НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. (Н. Таланчук) образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. (Н. Таланчук)
– конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей (М.Кларин) образовательная технология – конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей (М.Кларин)
Структура технологии 1. Диагностика 2. Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. 2. Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. 3. Действие средств обучения. 3. Действие средств обучения. 4. Контроль качества усвоения материала.
Технологии обучения при изучении русского языка: модульная технология обучения (Т.И.Шамова, П.И.Третьяков, И.Б.Сенновский); модульная технология обучения (Т.И.Шамова, П.И.Третьяков, И.Б.Сенновский); технология развивающего обучения (И.С.Якиманская, Л.В.Занков и др.); технология развивающего обучения (И.С.Якиманская, Л.В.Занков и др.); игровая технология (Ш.А.Амонашвили, О.В.Канарская, Д.Б.Эльконин); игровая технология (Ш.А.Амонашвили, О.В.Канарская, Д.Б.Эльконин); проблемно-эвристическая технология (А.В.Хуторской); проблемно-эвристическая технология (А.В.Хуторской); обучение в малых группах, обучение в малых группах, метод проектов, информационные технологии (Е.С.Полат); метод проектов, информационные технологии (Е.С.Полат); информационные технологии на основе алгоритмов (Н.Н.Алгазина) и др. информационные технологии на основе алгоритмов (Н.Н.Алгазина) и др.
Нетрадиционная система уроков русского языка интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; уроки в форме соревнований (лингвистический турнир, лингвистический бой); уроки в форме соревнований (лингвистический турнир, лингвистический бой); уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике (интервью, репортаж, лингвистическое исследование); уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике (интервью, репортаж, лингвистическое исследование); уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала (урок мудрости, урок-презентация); уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала (урок мудрости, урок-презентация); уроки с использованием фантазии (урок-сказка); уроки с использованием фантазии (урок-сказка); уроки с имитацией публичных форм общения (пресс- конференция, аукцион, бенефис, телепередача); уроки с имитацией публичных форм общения (пресс- конференция, аукцион, бенефис, телепередача); уроки, основанные на имитации деятельности организаций и учреждений (заседание ученого совета, дебаты в парламенте); уроки, основанные на имитации деятельности организаций и учреждений (заседание ученого совета, дебаты в парламенте); уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия (заочная экскурсия, урок-путешествие, гостиная, лингвистический театр). уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия (заочная экскурсия, урок-путешествие, гостиная, лингвистический театр).
Чем же отличаются современные технологии от традиционных способов обучения? новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи.
ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
Концепция образования на основе творческой деятельности
Виды уроков в «Мастерской»
Организация учебного процесса в работе «Творческой мастерской»
Алгоритм работы творческой мастерской
Перечень информационных технологий
Урок творческой мастерской на тему «Дождь» (5 класс)