В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики.
В своей работе с детьми по опытно-экспериментальной деятельности мы используем познавательно- и обобщающие виды деятельности, которые направлены на выявление причинных связей в природе.
Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка с первых минут его жизни. И чтобы предметный материал среды стал источником поисковой деятельности, детям надо дать минимум знаний, на который он мог бы опереться в дальнейшем.
Поэтому в группах ДОУ есть «Лаборатории природы», которые оснащены специальным оборудованием, материалами. Эти лаборатории учат детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы. Знания детям даются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности..
В этих лабораториях природы находятся такие природные объекты, как образцы почвы, микроскопы, морские ракушки, камни, плоды каштана, дуба, скорлупа грецких орехов и т.д.
Ознакомление с окружающим миром, экспериментирование проходят также во время экскурсий и целевых прогулок.
Наблюдения и опыты, практическая деятельность способствует накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности.
Для популяризации детского экспериментирования составлен план взаимодействия с родителями, который включает: родительские собрания, консультации, праздники и развлечения.