Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста в условиях вариативности содержания дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
МКУ « Шумская СОШ » Учитель физической культуры Дикова Татьяна Владимировна.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Редакция 2012 года. Базовый компонент дошкольного образования – это Государственный стандарт дошкольного образования Украины.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста в условиях вариативности содержания дошкольного образования

Современные ключевые компетенции- это система универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся

СТАНДАРТ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Коммуникативная. Познавательная ИнформационнаяСоциальнаяЦенностно-смысловая Индивидуально-творческая Художественно-эстетическая. Здоровьесберегающая Сенсорно-двигательная Языковая

Уровни развития компетентностей ребенка 1 уровень – когда ребенок воспроизводит те или иные действия; 2 уровень – когда ребенок понимает, что он делает; 3 уровень – когда ребенок применяет то, что он умеет.

Индикаторы коммуникативной компетентности детей Стандарт: способен отстаивать свою позицию Демонстрирует уважение к взрослым, проявляет готовность сочувствовать Понимает необходимость договариваться со сверстниками Применяет способность к установлению устойчивых контактов с детьми и взрослыми.

Индикаторы языковой компетентности детей Стандарт: свободное владение родным языком Воспроизводит обобщающие и абстрактные слова, сравнения, синонимы и антонимы, дифференцирует звуки Понимает содержание на основе словесного описания, языковые различия Проявляет интерес к книгам, письму, чтению.

Индикаторы познавательной компетентности Стандарт: проявляет познавательный интерес Воспроизводит знания об окружающем мире, количественный и порядковый счет, цифровой ряд Вводит логические операции (сравнение, обобщение и вычленение закономерностей), понимает значимость предметов культуры Применяет арифметические операции, словесное конструирование, критическое мышление

Индикаторы информационной компетентности Стандарт: способен к прочному усвоению новой информации. Воспроизводит информацию, полученную из различных источников. Понимает необходимость новой информации, как средства получения знаний. Применяет навыки работы с источниками информации.

Индикаторы сенсорно- двигательной компетентности детей Стандарт: стремление к умению управлять своим телом. Воспроизводит самостоятельно основные виды движений. Понимает и демонстрирует физические качества. Применяет творческий подход к выполнению физических упражнений.

Индикаторы социальной компетентности детей Стандарт: позитивное и ответственное отношение к себе и окружающим людям. Воспроизводит формы обращения к взрослым и сверстникам, правила поведения в общественных местах. Понимает значение родственных связей, семейных традиций, многообразие культур, социальные роли людей. Применяет знания о социуме в практической деятельности.

Индикаторы ценностно-смысловой компетентности детей Стандарт: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность. Воспроизводит доброжелательность в оценках личных качеств и результатов труда или творчества другого человека. Понимает, что необходимо учитывать позиции других людей. Применяет навыки разрешения конфликтных ситуаций нормативными способами, способность защищать свои права и права других людей.

Развитие художественно-эстетическая компетенции Танцевальный кружок Руководитель Сальникова А.В. Танцевальный кружок Руководитель Угарова В.Н. Кружок рукоделия «Изонить» Руководитель Фролова В.М. Театральный кружок Руководитель Миронова Н.А.

Садик стал родным нам домом Веселым, добрым и знакомым. Мы даже не заметили и сами, Как стали добрыми друзьями! Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить.