Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста в условиях вариативности содержания дошкольного образования
Современные ключевые компетенции- это система универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся
СТАНДАРТ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Коммуникативная. Познавательная ИнформационнаяСоциальнаяЦенностно-смысловая Индивидуально-творческая Художественно-эстетическая. Здоровьесберегающая Сенсорно-двигательная Языковая
Уровни развития компетентностей ребенка 1 уровень – когда ребенок воспроизводит те или иные действия; 2 уровень – когда ребенок понимает, что он делает; 3 уровень – когда ребенок применяет то, что он умеет.
Индикаторы коммуникативной компетентности детей Стандарт: способен отстаивать свою позицию Демонстрирует уважение к взрослым, проявляет готовность сочувствовать Понимает необходимость договариваться со сверстниками Применяет способность к установлению устойчивых контактов с детьми и взрослыми.
Индикаторы языковой компетентности детей Стандарт: свободное владение родным языком Воспроизводит обобщающие и абстрактные слова, сравнения, синонимы и антонимы, дифференцирует звуки Понимает содержание на основе словесного описания, языковые различия Проявляет интерес к книгам, письму, чтению.
Индикаторы познавательной компетентности Стандарт: проявляет познавательный интерес Воспроизводит знания об окружающем мире, количественный и порядковый счет, цифровой ряд Вводит логические операции (сравнение, обобщение и вычленение закономерностей), понимает значимость предметов культуры Применяет арифметические операции, словесное конструирование, критическое мышление
Индикаторы информационной компетентности Стандарт: способен к прочному усвоению новой информации. Воспроизводит информацию, полученную из различных источников. Понимает необходимость новой информации, как средства получения знаний. Применяет навыки работы с источниками информации.
Индикаторы сенсорно- двигательной компетентности детей Стандарт: стремление к умению управлять своим телом. Воспроизводит самостоятельно основные виды движений. Понимает и демонстрирует физические качества. Применяет творческий подход к выполнению физических упражнений.
Индикаторы социальной компетентности детей Стандарт: позитивное и ответственное отношение к себе и окружающим людям. Воспроизводит формы обращения к взрослым и сверстникам, правила поведения в общественных местах. Понимает значение родственных связей, семейных традиций, многообразие культур, социальные роли людей. Применяет знания о социуме в практической деятельности.
Индикаторы ценностно-смысловой компетентности детей Стандарт: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность. Воспроизводит доброжелательность в оценках личных качеств и результатов труда или творчества другого человека. Понимает, что необходимо учитывать позиции других людей. Применяет навыки разрешения конфликтных ситуаций нормативными способами, способность защищать свои права и права других людей.
Развитие художественно-эстетическая компетенции Танцевальный кружок Руководитель Сальникова А.В. Танцевальный кружок Руководитель Угарова В.Н. Кружок рукоделия «Изонить» Руководитель Фролова В.М. Театральный кружок Руководитель Миронова Н.А.
Садик стал родным нам домом Веселым, добрым и знакомым. Мы даже не заметили и сами, Как стали добрыми друзьями! Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить.