Программа индивидуального развития ребёнка Адаптация ребёнка с ограниченными физическими возможностями в обычной школе Составитель: Прохорова Л.Н. учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ребёнка «Ребёнок из неполной семьи» Составитель: Кутрова Вера Николаевна классный руководитель 8 класс МБОУ Мишуковская.
Advertisements

Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Выполнила классный руководитель 3 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Шамбулина Наталия Витальевна 2011 год.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
Воспитательная система работы учителя Назаренко Лариса Николаевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории 2 б класса МОУ СОШ 21 г.Благовещенска.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Методическое объединение классных руководителей «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
Конкурс «Я- классный руководитель!» Номинация : «Классный руководитель- архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» Из опыта работы классного.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ребёнка Адаптация ребёнка с ограниченными физическими возможностями в обычной школе Составитель: Прохорова Л.Н. учитель начальных классов МОУ «Тюрлеминская СОШ» Реализация Программы: 1 год

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К. Д.Ушинский К. Д.Ушинский

Актуализация Программы Стремлюсь построить такую воспитательную систему, в которой классный коллектив способствовал бы оптимальному развитию интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка, раскрывал бы его потенциальные возможности, создал бы такую атмосферу в классе, чтобы каждый ребёнок мог почувствовать себя успешным и стремился к личностному росту. Школа Общественная почва класс

Введение Дети риска школьной дезадаптации. Значимой методической проблемой становится обучение детей, у которых то или иное несоответствие норме развития. Среди них – дети с ограниченными физическими возможностями. Передо мной встала задача: Как ребёнка с ограниченными физическими возможностями ввести в коллектив учащихся обычной школы; Как ребёнка с ограниченными физическими возможностями ввести в коллектив учащихся обычной школы; Как научить его общаться на равных правах со своими сверстниками; Как научить его общаться на равных правах со своими сверстниками; Как помочь ему адаптироваться в коллективе своих сверстников, которые отличаются от него физическим здоровьем; Как помочь ему адаптироваться в коллективе своих сверстников, которые отличаются от него физическим здоровьем;

Григорьев Роман Владимирович Дата рождения: 17 марта 1999 года Учащийся третьего класса В школу поступил 1 сентября 2006 года В семье Рома старший ребёнок. Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира. Поэтому программа индивидуального развития младшего школьника является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы жизни.

Характереологические проявления По тесту Айзенка Рома относится к типу 1 По тесту Айзенка Рома относится к типу 1 Сдержанный, робкий, чувствительный. Сдержанный, робкий, чувствительный. Стесняется и теряется в незнакомой Стесняется и теряется в незнакомой ситуации. ситуации. Неуверенный в себе и не любит многолюдья. Неуверенный в себе и не любит многолюдья. Имеет склонность к сомнениям в собственные возможности. Имеет склонность к сомнениям в собственные возможности. Мало верит в свои силы. В целом уравновешен. Мало верит в свои силы. В целом уравновешен. Тревожен, но не склонен к панике. Тревожен, но не склонен к панике. Часто пребывает в нерешительности. Часто пребывает в нерешительности.

Цель Программы Создать условия для развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей Развивать общительность, уверенность в себе, смелость Опираясь на сильные стороны личности развивать слабые

Педагогические задачи Программы Организация разнообразной, личностно и общественно значимой деятельности ученика в классе Создание условий для самоутверждения воспитанника, обретение необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников Создание благоприятного нравственно- психологического климата в коллективе

Заповеди воспитания Определить, чего хочет ребёнок, узнай что он думает по этому поводу Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему Не пропусти первый успех ребёнка Оценивай поступок, а не личность Делай своевременные замечания Предоставь возможную самосто - ятельность

Условия реализации Программы Общение должно проходить с учётом интересов и потребностей ребёнка Помнить, что Коммуникативное Поведение Родителей, Учителей Будет являться Эталоном Поведения Для ребёнка Методика проведения Занятий должна Включить в себя Диагностику уровня Развития Коммуникативных умений При использовании Отрицательной Оценки поведения Ученика надо оценивать Не личные качества Ребёнка, а выполненное Ребёнком действие Положительная оценка Должна преобладать над Отрицательной, причём Должна быть более Разнообразной и не только Вербально выраженной, Но и невербального характера

Уровень воспитанности воспитанника на момент поступления в школу п/п Область воспитанности ребёнка Оценка в 10 б сист 1.Общительность3 2. Эмоциональная устойчивость 3 3. Стремление к лидерству 0 4. Интерес к обучению 6 5. Активность в жизни класса 2 6. Проявление интереса к новому 3 7.Сдержанность5 8.Смелость3 9.Чувствительность7 10.Доверчивость4 11.Открытость2

По шкале тревожности Кондаша,в результате тестирования, получила следующие сведения Вид тревож ности Школьн ая Самооце ночная Межлич ностная

Итоги проведения тестов Школьная тревожность – 16 – несколько повышенная; Школьная тревожность – 16 – несколько повышенная; Самооценочная тревожность – 17 – заниженная; Самооценочная тревожность – 17 – заниженная; Межличностная тревожность – 30 – высокая; Межличностная тревожность – 30 – высокая; Необходимо ввести коррективы : 1. В уверенности в себе; 2. В общественной активности; 3. В общении; 4. Самовыражении;

Мероприятия по созданию условий личностного роста учащегося Работа с психологом с целью изучения психологических особенностей ученика Работа с социальным педагогом с целью изучения семьи Проведение часов общения, бесед, праздников, анкетирований, тестов, опросов. Посещение ребёнка на дому, участие в общественной жизни класса, посещение кружков, занятость в дополнительном образовании Обсуждение причин возникновения проблемных ситуаций ученика со сверстниками, с родителями.

Индивидуальная работа с учеником Определение характера отношений между членами семьи; Определение характера отношений между членами семьи; Индивидуальные беседы с ребёнком; Индивидуальные беседы с ребёнком; Общественное поручение в классе; Общественное поручение в классе; Посещение кружков; Посещение кружков; Организация бесед на различные темы; Организация бесед на различные темы; Организация тематических часов общения; Организация тематических часов общения; Организация тематических вечеров; Организация тематических вечеров; Использование диагностических методов исследования; Использование диагностических методов исследования; Привлечение к участию в интеллектуальных играх; Привлечение к участию в интеллектуальных играх; Участие в различных конкурсах районного и республикаеского уровня; Участие в различных конкурсах районного и республикаеского уровня; Организация коммуникативной игры; Организация коммуникативной игры; Организация тренингов, устных журналов; Организация тренингов, устных журналов;

Этика вербального обращения к ученику Давай, подумаем вместе; Давай, подумаем вместе; Попытаемся понять; Попытаемся понять; Может быть, сделаем так…; Может быть, сделаем так…; Мне интересно, как думаешь ты; Мне интересно, как думаешь ты; Я хочу узнать твоё мнение; Я хочу узнать твоё мнение;

Перечень мероприятий, проведённых с родителями ученика Посещение на дому; Посещение на дому; Индивидуальные беседы; Индивидуальные беседы; Организация родительских часов; Организация родительских часов; Совместные родительские собрания; Совместные родительские собрания; Проведение анкетирований и выполне6ние тестовых заданий; Проведение анкетирований и выполне6ние тестовых заданий; Организация консультаций с психологами и социальными педагогами школы; Организация консультаций с психологами и социальными педагогами школы; Организация тренингов для родителей; Организация тренингов для родителей; Организация совместных праздников и вечеров отдыха; Организация совместных праздников и вечеров отдыха; Привлечение родителей к участию в конкурсах совместно с детьми; Привлечение родителей к участию в конкурсах совместно с детьми; Привлечение родителей к участию в общественной жизни класса и школы; Привлечение родителей к участию в общественной жизни класса и школы;

Итоги работы над Программой Установлены доброжелательные и доверительные отношения ученика с одноклассниками; Установлены доброжелательные и доверительные отношения ученика с одноклассниками; Удалось использовать склонности и способности ученика по назначению; Удалось использовать склонности и способности ученика по назначению; Родители ученика вовлечены в совместный со школой и с классным руководителем воспитательный процесс; Родители ученика вовлечены в совместный со школой и с классным руководителем воспитательный процесс; Установлено доброжелательное отношение с родителями воспитанника; Установлено доброжелательное отношение с родителями воспитанника;

Решены задачи Программы Поставленные задачи Формы реализации По отношению к учёбе Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм Развитие познавательных интересов и способностей Посещение кружков и охват дополнительным образованием По отношению к общественной жизни класса Главный по содержанию чистоты в классе Формирование качеств лидера Помощь классному руководителю в организации внеклассных мероприятий Повышение самооценки, воспитание эмоционально – ценностного отношения к себе и миру Постоянный контакт с психологом и социальным педагогами школы. Участие во внеклассных и внешкольных конкурсах и мероприятиях.

Характеристика ученика на третий год обучения Черты характера Настойчивый, деятельный Отношение к себе Самокритичное Отношение к сверстникам Уважительное, дружелюбное, доверительное Участие в общественной жизни Активен, но не инициативен Отношение к труду Добросовестное Любимые предметы Окружающий мир, русский язык, литературное чтение Трудные предметы Математика, изобразительное искусство Занятость дополнительным образованием Музыкальная школа, хоровое пение, исследовательский кружок

Сравнительный анализ качеств воспитанника до и после реализации Программы Общительность39 Эмоциональная устойчивость 38 Стремление к лидерству 04 Открытость28 Активность в жизни класса 27 Тревожность83 Сдержанность58 Смелость37 Чувствительность78 Доверчивость47

Успехи воспитанника за второй год обучения 2 класс окончил на «4» и «5»; 2 класс окончил на «4» и «5»; Участник конкурса «Русский медвежонок – 2008 и 2009»; Участник конкурса «Русский медвежонок – 2008 и 2009»; Призёр Республиканского этапа Международного форума «Зелёная Планета – 2008»; Призёр Республиканского этапа Международного форума «Зелёная Планета – 2008»; Победитель районного конкурса «Воздушных змей – 2008»; Победитель районного конкурса «Воздушных змей – 2008»; Стипендиат Депутата Госсовета ЧР Тимофеева В.В.» За достигнутые успехи в учёбе и внеклассной работе в 2007 – 2008 учебном году»; Стипендиат Депутата Госсовета ЧР Тимофеева В.В.» За достигнутые успехи в учёбе и внеклассной работе в 2007 – 2008 учебном году»; Участник Республиканского конкурса «Лес в творчестве юных 2008» Участник Республиканского конкурса «Лес в творчестве юных 2008»

Заключение: Для оценки результативности Программы мною определены критерии и показатели её эффективности. Первый критерий: самоактуализация личности учащегося; Первый критерий: самоактуализация личности учащегося; Второй критерий: удовлетворённость учащегося, педагогов, родителй его жизнедеятельностью в школе; Второй критерий: удовлетворённость учащегося, педагогов, родителй его жизнедеятельностью в школе; Третий критерий: конкурентоспособность учащегося; Третий критерий: конкурентоспособность учащегося;

Приложение Рома и Наташа помогает Роме

Приложение