Уроки общения с ребенком. Занятие 2. Помощь родителей. Осторожно! - Как быть если ребенок делает «не то»? - Вмешательство родителей и реакция детей. - Проблема ошибок. - Правило 1.
Правила психологического тренинга Говорит кто-то один, остальные смотрят на говорящего и слушают; Вопросы обсуждаются по принципу здесь и теперь;
Главный принцип, основа отношений с ребенком – безусловное, безоценочное принятие. Ребенок это радость !
Почему дети так реагируют на наши замечания? (Грусть, растерянность, обида, бунт). Ребенку трудно, а мы навязываем «простоту», а это несправедливо. Ребенка, который учится ходить, учить ходить нелепо. Так же нелепо делать замечания ребенку, который учится что-либо делать сам.
Как научить, если не указывать на ошибки ? (Знание ошибок полезно и часто необходимо). Не замечать каждую ошибку. Ошибку лучше обсудить в спокойной обстановке. Замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.
Дети знают о своих ошибках, но относятся к ним более терпимо, потому что они довольны тем, что у них хоть что-то получается и верят, что завтра будет лучше. Родители своими замечаниями хотят быстрее добиться результатов, а получается наоборот. Почему? Замечания порождают неуверенность в себе, в собственных силах и возможностях.
Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься сам!».
Пять результатов учения: Знания и умения; Тренировка способности учиться, способность учить самого себя; Эмоциональный след от учения: удовлетворение или неудовлетворение, уверенность или неуверенность; Эмоциональный след от совместной деятельности: + или -; Развитие мышления, памяти, внимания, воображения и т.д.