Уроки общения с ребенком. Занятие 2. Помощь родителей. Осторожно! - Как быть если ребенок делает «не то»? - Вмешательство родителей и реакция детей. -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Advertisements

Общаться с ребенком. Как?. Безусловное принятие ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д, а просто.
Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы. Ласковость больше в один час детей исправит, чем суровость в целый год. А.Д. Кантемир.
Организация режима дня. Контроль за выполнением домашних заданий. Приучение детей к самостоятельности.
Подготовила и провела: вос-ль: Горностаева Галина Ивановна выс.кв.категория.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Я И МОЙ РЕБЕНОК ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Собрание для отцов.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Психолог – родителям. Простые правила общения с ребенком.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал ее не детям в извиненье: К родителям в них непочтенье И нелюбовь - всегда порок; Но если выросли они в.
Правила эффективного общения с детьми Подготовила: Шелкунова А.Ф педагог-психолог МБДОУ 17 г. Томск.
Родительское собрание « Подготовка к экзаменам » Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. / Томас Эдисон /
Тема : «Психологическая помощь учителю в проведении уроков, направленных на улучшение памяти, мышления учащихся и усвоение материала.»
«Кувшин» наших эмоций. Что делать? активно слушать Я- есть потребность в: -любви – свободе -успехе – развитии -уважении –самоуважении -понимании – ласке.
Театротерапия. Используя тренинги « Развивающие театральные игры», можно развивать полезные для учебы и искусства психологические структуры: Внимание.
Булатова Татьяна Викторовна. Основа всей работы с детьми в школе соблюдение принципа безусловного принятия. Этот принцип означает, что учитель не выбирает.
Транксрипт:

Уроки общения с ребенком. Занятие 2. Помощь родителей. Осторожно! - Как быть если ребенок делает «не то»? - Вмешательство родителей и реакция детей. - Проблема ошибок. - Правило 1.

Правила психологического тренинга Говорит кто-то один, остальные смотрят на говорящего и слушают; Вопросы обсуждаются по принципу здесь и теперь;

Главный принцип, основа отношений с ребенком – безусловное, безоценочное принятие. Ребенок это радость !

Почему дети так реагируют на наши замечания? (Грусть, растерянность, обида, бунт). Ребенку трудно, а мы навязываем «простоту», а это несправедливо. Ребенка, который учится ходить, учить ходить нелепо. Так же нелепо делать замечания ребенку, который учится что-либо делать сам.

Как научить, если не указывать на ошибки ? (Знание ошибок полезно и часто необходимо). Не замечать каждую ошибку. Ошибку лучше обсудить в спокойной обстановке. Замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

Дети знают о своих ошибках, но относятся к ним более терпимо, потому что они довольны тем, что у них хоть что-то получается и верят, что завтра будет лучше. Родители своими замечаниями хотят быстрее добиться результатов, а получается наоборот. Почему? Замечания порождают неуверенность в себе, в собственных силах и возможностях.

Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься сам!».

Пять результатов учения: Знания и умения; Тренировка способности учиться, способность учить самого себя; Эмоциональный след от учения: удовлетворение или неудовлетворение, уверенность или неуверенность; Эмоциональный след от совместной деятельности: + или -; Развитие мышления, памяти, внимания, воображения и т.д.