Егорова С.С. – классный руководитель 6 класса Чубаевской ООШ выступление на родительском собрании на тему «Размышления родителей»
Размышления родителей
Размышление 1 О хорошей учебе
Педагогический рецепт 1 Закрепление нового навыка требует повторений, с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь другое, затем вернется к прочитанному, и т. д.
Педагогический рецепт 2 Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картину» того, о чем говорит учитель, при этом совсем-совсем- совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь, дома. Расскажите ему что- нибудь, а он опишет вам возникшую у него картину или даже зарисует ее. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое он поймет на уроке.
Педагогический рецепт 3 Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребенку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.
Педагогический рецепт 4 Надо думать при ребенке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребенком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать – главная обязанность родителя!
Размышление 2 Об уважительном отношении детей к родителям
Памятка по уважительному отношению к собственному ребенку Мой ребенок - уникален. Такого никогда не было и не будет. Но он есть! Ребенок не «готовится к жизни». Он уже живет – «здесь и теперь». Пусть живет настоящей полной детской жизнью! (Когда еще ему это удастся?!) Ребенок – это уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек. А я – выросший человек. Два человека способны понять друг друга. Ребенок, как и я, имеет право быть самим собой. Закон, запрещающий бить своих детей, принят в Голландии в 1850г., во Франции – в 1888г., в Финляндии – в 1890г., в Норвегии – в 1935г., в Швеции – в 1953г., в Дании – в 1968г. давайте сами примем такой замечательный закон у нас и начнем с собственной семьи! Не бывает виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи. Если родителю не к чему придраться, то он придирается к тону ребенка! Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь. «В сомнении – воздерживайтесь». И посоветуйтесь с самим ребенком.
Размышление 3. О «королях и капусте» или о всем другом, попутном
УЛЫБКИ. Улыбайтесь! Улыбкой ничего и никогда не испортишь, а вот исправить - можно! А унылых дети ненавидят.
ПОГОВОРИТЬ. Наилучшая дистанция для доверительного общения с ребенком – 0,5 метра. Для обычного разговора подходит расстояние 1,2 метра. При обычном сообщении можно находиться от ребенка на расстоянии 1,2 – 3,7 метра.
РЕКОМЕНДАЦИЙ, но не непрошенных советов. Предложите ребенку несколько возможных выходов из сложившейся ситуации и дайте ему самому выбирать свой путь.
ПОИГРАТЬ С ВАМИ. По анкетам (старшеклассников!), игры с родителями детям нужны в 15 раз чаще, чем про это знают родители.
ПРОСТО ПОБЫТЬ РЯДОМ. Не упускайте ни одного шанса побыть с ребенком! Умейте испытывать радость от общения с ребенком.
Подведение итогов Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с ними отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (и педагоги, и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей.
Великий ученый Ж.-Ж.Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, а хотеть они должны то, чего хочет педагог» чего хочет педагог»
К О Н Е Ц