1
2
Готовы ли Вы сами отдать своего ребёнка в школу? Заполните пожалуйста тест, занесите свои ответы в табличку : если согласны с утверждением,поставьте после черты крестик, если не согласны – оставьте пустой! 3
Тест «готовы ли Вы отдать своего ребёнка в школу» 1.Мне кажется,что мой ребёнок будет учиться хуже других детей 2.Я опасаюсь,что мой ребёнок часто будет обижать других детей 3.На мой взгляд – 4 урока непомерная нагрузка для моего ребёнка 4.Трудно быть уверенным,что учителя хорошо поймут моего ребёнка 5.Ребёнок может спокойно учиться, если учительница знакомая или родственница 6.Трудно представить,что первоклассник может быстро научиться писать и читать 7.Мне кажется,что дети в этом возрасте ещё не способны дружить 8.Боюсь даже думать о том,что мой ребёнок будет обходиться без дневного сна 9.Мой ребёнок часто плачет,когда к нему обращается незнакомый человек 10.Мой ребёнок не ходит в детский сад и никогда не расстаётся с мамой 11.Начальная школа, по –моему,редко может чему – либо научить 12.Я опасаюсь,что дети будут дразнить моего ребёнка 13.Мой малыш,по-моему слабее своих сверстников 14. Боюсь,что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребёнка 15.Мой ребёнок часто говорит: «Мама,мы пойдём в школу вместе» 4
Подсчитаете сколько крестиков в каждом столбце : - до 4 баллов – у вас есть основание оптимистично ждать первого сентября,Вы сами готовы к школьной жизни вашего ребёнка - 5 – 10 баллов –лучше подготовиться заранее к возможным трудностям - 10 баллов и больше – лучше обратиться к психологу Обратите внимание на то,в каких столбцах получено 2 или 3 крестика : 1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями развивающими память,внимание и мышление 2- обратить внимание на общение ребёнка с другими детьми 3 –предвидятся сложности,связанные со здоровьем,но ещё есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими процедурами 4 – есть опасение,что ребёнок не найдёт общего языка с учителями, необходимо обратить внимание на сюжетные игры 5
6
Что нового возникает в жизни ребёнка,когда он идёт в школу? Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности Возникает отношение «ученик – учитель» Приобретение статуса ученика 7
Психологическая готовность к школе Она включает в себя : - интеллектуальную готовность - мотивационную готовность - волевую готовность - коммуникативную готовность 8
Интеллектуальная готовность Предполагает развитие внимания,памяти,сформированные, мыслительные операции анализа,синтеза,обобщения, сравнения К 6-7 годам ребёнок должен знать : - свой адрес,город в котором живёт - название страны и её столицы - имена и отчества своих родителей,информацию о месте их работы - времена года и их признаки - названия месяцев и дней недели -основные виды деревьев и цветов Различать домашних и диких животных,помнить,что бабушка – это мама отца или мамы. Иными словами,должен ориентироваться во времени,пространстве и своём ближайшем окружении 9
Мотивационная готовность Подразумевает наличие у ребёнка желания принять новую социальную роль – роль школьника.Поэтому очень важно,чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учёбой.С этой целью родителям необходимо объяснить что дети ходят учиться для получения знаний, которые нужны каждому человека. Следует давать только позитивную информацию о школе. 10
Волевая готовность Подразумевает наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цели,принимать решения о начале деятельности,намечать план действий, выполнять его, проявив усилия, оценивать результат своей деятельности, а так же умение длительно выполнять не очень привлекательную деятельность. Развитию волевой готовности способствует изобразительная деятельность и конструирование,поскольку побуждают длительное время сосредотачиваться. 11
Коммуникативная готовность Проявляется в умении подчинять своё поведение законам детских групп и нормам поведения,установленным в классе.Она предполагает способность включиться в детское сообщество,действовать совместно с другими ребятами,в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту,подчиняться, руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательное отношение ребёнка с окружающими.Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями,родными. 12
Тест «Готовность ребёнка к школе» 1.Хочет ли ребёнок идти в школу ? 2.Привлекает ли Вашего ребёнка в школе то,что здесь он многое узнает? 3.Может ли Ваш ребёнок в течении 30 минут заниматься чем –то самостоятельно? 4.Верно ли,что Ваш ребёнок в присутствии посторонних нисколько не смущается? 5.Умеет ли Ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 6.Умеет ли Ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений ? 7.Умеет ли он изменять существительные по числам ? 8.Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам или даже лучше? 9.Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно 10.может ли он решать простые задачи на вычитание и прибавление единиц? 11.Может ли Ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем,делать аппликацию ? 12.Любит ли он рисовать,раскрашивать картинки ? 13.Верно ли,что Ваш ребёнок имеет твёрдую руку ? 14.Сможет ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей,за 1 минуту ? 15.Знает ли Ваш ребёнок названия диких и домашних зверей ? 16.Может ли он обобщать понятия (называть одним словом)? 17.Любит ли Ваш ребёнок заниматься самостоятельно,рисовать,лепить и т.д ? 18.Может ли ребёнок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 13
Готов ли Ваш ребёнок к школе ? Подсчитайте количество положительных ответов баллов – можно считать,что ребёнок вполне готов к тому чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались,а школьные трудности,если возникнут,будут легко преодолимы баллов – Вы на правильном пути,ребёнок многому научился,а содержание вопросов на которые Вы ответили отрицательно,подскажут Вам точки приложения дальнейших усилий. меньше 9 баллов – ребёнку нужна Ваша помощь,постарайтесь больше времени уделять занятиям с ребёнком и обратите особое внимание на то,что он не умеет 14
15