Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
Advertisements

Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Менеджмент и менеджер
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Стратегическое маркетинговое планирование
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Сущность планирования в управлении. Формы планирования на предприятии. 1.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Правовое регулирование взаимодействия администрации и персонала в области защиты информации.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС – ПЛАН?. БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ это процесс определения желаемого и возможного результата и путей его достижения при ограничениях по ресурсам.
Основы маркетинга. Тезисы Что такое маркетинг? Какие подходы используются при исследовании теории маркетинга? Какие задачи выполняет маркетинг? Какие.
Транксрипт:

Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии

Стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятий на предстоящий долгосрочный период. Современное предприятие – это организованная система или направленная на производство и услуги организация, которая является частью экономической системы.Общими элементами той и другой системы выступают люди, персонал работников, имеющих свои собственные экономические цели.

В стратегическом планировании важную роль играет государственное регулирование экономической политики, обоснование перспективных направлений развития всей рыночной системы. Три основных типа развития систем Идеальный – такой тип развития системы, когда в нее вносятся по мере необходимости основанные на передовой науке и профессиональном опыте дозированные изменения, обеспечивающие непрерывность и устойчивость экономического роста. Реальный – предполагает частичное реформирование экономической системы после появления первых негативных признаков ее функционирования. Радикальный – используется, когда практически исчерпан ресурс действующей системы и необходима ее кардинальная реформа с изменением основных институциональных структур, как это сейчас происходит в российской экономике. В этом случае должно обеспечиваться плановое государственное регулирование экономики, направленное на создание новых организационно-правовых структур, повышение темпов социально-экономического развития страны и уровня жизни людей.

Стратегическое планирование на микроуровне 1. Стратегический план задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды деятельности организации, позволяет увязывать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность, а также позволяет лучше понимать структуру потребностей, процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизм формирования рыночных цен. 2. Устанавливает каждому подразделению, всей организации конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией развития предприятия. 3. Обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб организации. 4. Стратегический подход стимулирует менеджеров фирмы лучше оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений и изменений окружающей среды. 5. План определяет альтернативные действия организации на долгосрочный период. 6. Создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов. 7. Демонстрирует важность практического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия как единую систему современного менеджмента.

Процесс стратегического планирования на предприятиях включает осуществление следующих взаимосвязанных функций: 1) определение долгосрочной стратегии, основных идеалов, целей и задач развития предприятия; 2) создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии; 3) обоснование и уточнение основных целей проведения маркетинговых исследований рынка; 4) осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического роста фирмы; 5) разработка основной стратегии маркетинга и укрупненное планирование производства продукции; 6) выбор тактики и уточненное планирование способов и средств достижения поставленных задач; 7) контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации.

Схема стратегического планирования на предприятии Определение долгосрочной стратегии Создание стратегических подразделений Обоснование целей маркетинга Ситуационный анализ Разработка стратегии маркетинга Реализация тактики Контроль результатов

Стратегическое планирование на американских фирмах 1. Планы обычно содержат только одну стратегию предстоящих действий. Программы, предусматривающие возможные варианты решений на случай изменения первоначальной стратегии, обычно не включается в план. 2. В планах оцениваются все сильные и слабые стороны фирмы при анализе благоприятных возможностей или опасных событий в окружающей обстановке. 3. Планы включают данные прогнозов и предположений, которые в деталях обычно не разрабатываются. 4. В большинстве планов оценка риска также не производится, но при рассмотрении различных возможных вариантов действий риск учитывается. 5. Все планы строятся на основе ожидаемых целей, которые отражают важнейшие показатели финансовой деятельности фирмы. 6. В долгосрочных планах отражаются данные о требуемых инвестициях, ожидаемых доходах и расходах, выплачиваемых дивидендах в долгосрочном периоде.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Совокупность способностейСовместные ценности СтруктураСистемаСотрудникиСтиль Рис. Модель развития фирмы

В современной теории планирования принято выделять восемь основных сфер деятельности, в границах которых каждое предприятие определяет свои главные цели: положение организации на рынке инновационная деятельность уровень производительности наличие производственных ресурсов степень стабильности система управления профессионализм персонала социальная ответственность

Ранжирование основных целей на современных фирмах Наименование основных целей Оценка цели Ранг% 1. Прибыльность 2. Рост 3. Доля рынка 4. Социальная ответственность 5. Благосостояние работников 6. Качество продукции и услуг 7. Научные исследования и разработки 8. Диверсификация 9. Производительность 10. Финансовая стабильность 11. Ресурсное обеспечение 12. Развитие системы менеджмента 13.Превращение в международную компанию 14. Консолидация 15. Прочие цели

Ранжирование основных целей на современных фирмах Наименование основных целей Оценка цели Ранг% 1. Прибыльность 2. Рост 3. Доля рынка 4. Социальная ответственность 5. Благосостояние работников 6. Качество продукции и услуг 7. Научные исследования и разработки 8. Диверсификация 9. Производительность 10. Финансовая стабильность 11. Ресурсное обеспечение 12. Развитие системы менеджмента 13.Превращение в международную компанию 14. Консолидация 15. Прочие цели

Выбор цели и стратегии развития предприятия составляет основу самостоятельной планово- управленческой деятельности менеджеров в свободных рыночных отношениях. При долгосрочном планировании предприятие может также использовать такие известные стратегии, как разработка товара, стабилизация производства, проникновение на рынок, сокращение издержек, изменение цен и все остальные функциональные или целевые стратегии (маркетинговую, производственную., финансовую, конкурентную и т.д.). На российских предприятиях широкое распространение имеет стратегия выживания, на зарубежных – завоевание лидерства на рынке и др.

Схема 7-С Создание навыков и умений сумма навыков структура состав стратегия символика поведения системы совместные ценности

Схема 7-К Формирование способностей способность шанс и ин формация кризисные точки культура контроль коммуни- кации мотивы и привержен ность

Кольцо обновления Объединенная схема 7-С и 7-К навыки и способность символика поведения состав системы структура коммуни кации контроль и кризисные точки мотивы и привер женность шанс и информация стратегия и культура организацияпланирование

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!