В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить. Сократ В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить. Сократ Автор – классный руководитель 8 класса МБОУ «Новочелкасинская ООШ Канашского района ЧР» Яковлева Татьяна Борисовна Автор – классный руководитель 8 класса МБОУ «Новочелкасинская ООШ Канашского района ЧР» Яковлева Татьяна Борисовна
Цель –воспитание личности: Задачи: вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; усиление гуманитарной направленности воспитания, помогающей ребенку понять себя, мотивы своего поведения и отношения к окружающим, проектировать свою жизнь; создание условий для участия семьи в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в самоуправлении классом. творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности
Отношение к учебе - добросовестное Поведение - примерное Мышление - проблемное Психические черты - настойчив, терпелив, надежен Этические характеристики - требователен к себе, не помнит обид Отношение к работе - умеет работать, иногда любит бездельничать решенияУмения принимать решения - важные решения обсуждает с другими Взаимоотношение с учениками - дружеское Отношение к учебе - добросовестное Поведение - примерное Мышление - проблемное Психические черты - настойчив, терпелив, надежен Этические характеристики - требователен к себе, не помнит обид Отношение к работе - умеет работать, иногда любит бездельничать решенияУмения принимать решения - важные решения обсуждает с другими Взаимоотношение с учениками - дружеское
Самооценка личности Вывод: по методу Т.В. Дембо - С.Л. Рубинштейна 8 из 10 показателей выше средней линии (50) конфликтность и инициативность – ниже.
Подпрограмма «Судьба России – моя судьба» Цель: развитие чувства ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни. Задачи: воспитание гражданской ответственности; воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край. Цель: развитие чувства ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни. Задачи: воспитание гражданской ответственности; воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край.
Ключевые дела: классные часы: «Символы Отчизны», «России верные сыны», «Мы –дети Земли», «Мы и наши соседи»; акции: «Я - гражданин России», «Помогаем родному дому»; экскурсии в школьный краеведческий музей, в музеи Шоршелы, Чебоксары, в Янгличи фольклорный фестиваль; уроки мужества; викторины по истории села, района, республики, страны; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Подпрограмма «Заботимся о младших, и помогаем старшим» Цель: воспитание доброты, чуткости, внимания к окружающим людям. Задачи: развитие интереса к себе, своему внутреннему миру, своему характеру, своим отношениям людям; развитие способности понимать другого человека, заботиться о нем, сотрудничать с ним.
Ключевые дела: шефство над учащимися начальных классов, уход за одинокими и престарелыми; операции «Бюро добрых услуг», «Дом без одиночества»; классные часы: «Делать добро спешите», «Пять минут на доброе слово», «Час общения»; тест «Добрый ли ты человек?»; акция «Доброта спасет мир».
Подпрограмма «Ученье – свет, а неученье - тьма» Цель: развитие позитивного отношения к собственному интеллектуального развитию. Задачи: создание условий для саморазвития и самообразования личности ученика; создание условий для саморазвития и самообразования личности ученика; формирование потребности в самообразовании формирование потребности в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники. Цель: развитие позитивного отношения к собственному интеллектуального развитию. Задачи: с создание условий для саморазвития и самообразования личности ученика; ф формирование потребности в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники.
Ключевые дела: *классные часы: «Память кладовая ума», «Человек привычки – человек воли», «Проверяем и тренируем память», «Поверь в себя»; *тренинги: «Как развивать свои способности?», «Как стать успешным?»; *анкеты: «Школа и я», «Мое отношение к знаниям»; *исследовательская деятельность и участие на научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах.
Достижения Похвальные листы за отличную учебу за 5, 6,7 классы; Диплом 3 степени Международной дистанционной математической олимпиады школьников «Третье тысячелетие»; Дипломы победителя конкурса «Русский медвежонок- языкознание для всех»; Дипломы Международного математического конкурса- игры «Кенгуру»; Сертификаты Международного игрового конкурса «Золотое руно»; Сертификаты участника конкурса Всероссийского игры- конкурса по информатике «Инфознайка». Сертификаты конкурса «Чувашская ласточка – языкознание для всех». Ожидаемый результат Осознание учащимся ведущей роли знаний в жизни как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.
Подпрограмма «Из тысячи планет – Земли прекрасней нет» Цель: включение ученика в экологическую и трудовую деятельность. Задачи: развитие чувства ответственности за экологическое состояние окружающей среды; углубление знаний о природе, помощь в определении своего места и роли в природе. Цель: включение ученика в экологическую и трудовую деятельность. Задачи: развитие чувства ответственности за экологическое состояние окружающей среды; углубление знаний о природе, помощь в определении своего места и роли в природе.
Ключевые дела: классные часы: «Мы в ответе за нашу планету», «Природа и поэзия»,Природа в музыке»; экологические экспедиции по Малой Буле и в Новошимкусский лес; экологические субботники; конкурсы «Марш парков», «Юные техники в кадре»; акция «Посади дерево и вырасти его»; читательские конференции. классные часы: «Мы в ответе за нашу планету», «Природа и поэзия»,Природа в музыке»; экологические экспедиции по Малой Буле и в Новошимкусский лес; экологические субботники; конкурсы «Марш парков», «Юные техники в кадре»; акция «Посади дерево и вырасти его»; читательские конференции.
Осознание учащимся смысла бережного отношения к природе, способов ее сохранения. Осознание учащимся смысла бережного отношения к природе, способов ее сохранения. Достижения I место в Межрегиональной конференции юных исследователей III место в районном конкурсе творческих работ учащихся «Марш парков и садов». I место в Межрегиональной конференции юных исследователей III место в районном конкурсе творческих работ учащихся «Марш парков и садов». Ожидаемый результат
Подпрограмма «Красота спасет мир» Цель: развитие понимания прекрасного и умение создавать прекрасное в окружающей среде, в обществе, в человеческих отношениях. Задачи: развитие творческих способностей и таланта ребенка; побуждение стремления вносить красоту в жизнь и труд. Цель: развитие понимания прекрасного и умение создавать прекрасное в окружающей среде, в обществе, в человеческих отношениях. Задачи: развитие творческих способностей и таланта ребенка; побуждение стремления вносить красоту в жизнь и труд.
Подпрограмма «Спорт любить – здоровым быть » Цель: физическое развитие и закалка. Задачи: вовлечение в массовый спорт и туризм; пропаганда здорового образа жизни.
Ключевые дела: *занятия в спортивных секциях и кружках; *участие в спортивных соревнованиях, в спортивных праздниках, походы и экскурсии, лыжные вылазки; *классные часы «В здоровом теле – здоровый дух», «О вредных привычках», операция «Зеленая аптека».
Ожидаемый результат Осознание потребности в здоровом образе жизни, соблюдение режима дня и правильное рациональное питание. Физическое развитие
Подпрограмма «Умелые руки не знают скуки» Цель: подготовка к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. Задачи: развитие и закрепление общественно-значимых качеств и свойств личности; раскрытие талантов и способностей учащегося. Цель: подготовка к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. Задачи: развитие и закрепление общественно-значимых качеств и свойств личности; раскрытие талантов и способностей учащегося.
Ключевые дела: * кружки по изучению ремесел, творческие встречи с мастерами народного прикладного творчества; * забота о школе, доме, улице; * участие на конкурсе «Подарок маме своими руками», «Новогодняя снежинка», строительство скворечников и кормушек для птиц.
Ожидаемый результат Осознание учащимся роли труда в жизни человека, отношение к труду как источнику благосостояния человека. Осознание учащимся роли труда в жизни человека, отношение к труду как источнику благосостояния человека. Достижения II место на школьном конкурсе «Проекты на английском»; Благодарственное письмо Правления СХПК «Родина».
Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след – вечный. В.А.Сухомлинский