В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство. Детство в маленьких ботинках Неуклюже входит в дом. Мир игрушек и картинок, Паровозик, кукла, гном. Мир волшебный, необычный, Он открыт со всех сторон, Мир, как будто бы привычный, Сам ребенок правит в нем. Мир загадок, где все ярко… Взрослый! Осторожно! Впереди Хрупкий, маленький подарок Детской, всеобъемлющей души! От того, кто встретит маленького ребенка в этом мире, кто посмотрит в его широко распахнутые и удивленные глаза, и кто улыбнется ему самой теплой и ласковой улыбкой, - зависит многое…
Детский сад «Берёзка» при МБОУ «Большеяльчикская СОШ имени Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики»
Ребёнок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик неискушённых взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.
Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуёмную любознательность помогут игры-исследования. Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Одним из таких средств являются палочки Кюизенера.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера ( ) -бельгийского учитель начальной школы. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета»
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше», «право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров.
Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее…
дети дошкольных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Взаимодействие с детьми Цель: дать знания о числе на основе счета и измерения и создать условия для использования их в детском творчестве. Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность Взаимодействие с педагогами Цель: повышение пед. компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы: организация развивающей среды, консультации, практикумы, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры, литература, упражнения) Взаимодействие с родителями Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность Направления работы
Методы проекта: Наглядные Практические Исследовательские Мониторинговые.
Система работы: 1.Работа с детьми: Непосредственно образовательная деятельность. Совместная игровая деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: - дидактические настольно-печатные игры («Какой фигуры не хватает?» «Найди место фигуре» и т.д.) - подвижные игры (предметные ориентиры, обозначения домиков) - сюжетно-ролевые игры («Магазин»-деньги обозначаются блоками, цены- кодовыми карточками, «Автобус», «Почта» и т.д.) Самостоятельная деятельность детей. 2.Работа с родителями: Консультации и родительские собрания для родителей на тему «Интеллектуальное развитие детей с помощью палочек Кюизенера». Обучающие игровые практикумы.
Ожидаемые результаты: По окончанию проекта по использованию цветных палочек дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно: Представление о числе на основе счета и измерения; Выделение цвета и длины палочек (полосок) поможет освоить ключевые для их возраста средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте); От элементарной игры с цветными полосками дети постепенно продвигаются к понятию пространственно-количественных характеристик, которые осваиваются в совместной деятельности ребенка и взрослого; Дети быстро научатся переводить игру красок в числовые отношения.
Эталоны цвета
Формирование представлений о длине
Понятия о составе чисел