1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна
2 Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети, для которых характерно наличие каких- либо ограничений в психическом и (или) физическом здоровье или развитии, нуждающиеся в создании специальных условиях обучения. Дети, для которых характерно наличие каких- либо ограничений в психическом и (или) физическом здоровье или развитии, нуждающиеся в создании специальных условиях обучения.
3 И нклюзивное образование Термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, где для этого созданы специальные условия (социальные, организационные, педагогические, нормативно-правовые) Термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, где для этого созданы специальные условия (социальные, организационные, педагогические, нормативно-правовые)
4 Этапы включения ребенка с ОВЗ в общеобразовательную среду 1-й этап - комплексная психолого-медико- педагогическая диагностика: 1-й этап - комплексная психолого-медико- педагогическая диагностика: Первый уровень: Первый уровень: - первичное выявление ребенка психолого-медико- педагогическим консилиумом образовательного учреждения; - первичное выявление ребенка психолого-медико- педагогическим консилиумом образовательного учреждения; -- ФГУ «Медико-социальная экспертиза»; -- лечебно-профилактическими учреждениями; - Центрами социальной поддержки населения. Второй уровень - обследование в городской психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ.
5 2 этап Развитие и коррекция нарушений речевого, интеллектуального, сенсорного развития через сеть образовательных услуг 1.Обучение детей в детских садах и группах компенсирующего вида. 2.Коррекционные занятия с детьми-инвалидами, не посещающими детские дошкольные учреждения по состоянию здоровья, в ДОУ по индивидуальному графику. 3.Обучение детей с проблемами в развития раннего возраста в детских садах общеразвивающего вида. 4. Обучение в диагностических подготовительных и первых классах специальных (коррекционных) школ VIII вида 5.Обучение детей в учреждениях дополнительного образования.
6 3 этап. Устройство в общеобразовательные учреждения 1.Создание муниципальной нормативно-правовой базы выявления, отбора, устройства в образовательные учреждения детей с ОВЗ. 2.Обучение в общеобразовательных учреждениях по индивидуальной образовательной программе. 2.Обучение в общеобразовательных учреждениях по индивидуальной образовательной программе. 3. Курирование обучения детей с ОВЗ специалистами ПМПК.
Реализация педагогических условий обучения детей с ОВЗ средствами инклюзивного образования 1.Создание адаптивной образовательной среды. 2.Психолого-медико-педагогическое сопровождение. 3.Изменение организационных форм и методов обучения детей с ОВЗ. 4.Научно-методическая (образовательная) поддержка. 5.Изменение отношения общественности к детям с ОВЗ.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение. 1. Комплексная психолого-медико- педагогическая диагностика 2. Разработка индивидуальной образовательной программы. 3. Отслеживание динамики развития ребенка. 4. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ.
Спасибо за внимание!