Воспитатель - дефектолог Ильина Ирина Алексеевна КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студент гр. БПО-41 Бакитбекова Арайлым. Актуальность выбранной темы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического.
Advertisements

«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
РУЧНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА. Вышивание является видом широко распространённого народно-бытового декоративного искусства, в котором изображение получают.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Кружок «Рукодельница» Круглова Галина Евгеньевна.
Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
Отчёт о работе кружка «Сувенир» в 1 классах БОУ «Нюксенская начальная общеобразовательная школа» (2 полугодие учебного года) Руководитель кружка:
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
Уроки трудового обучения, как способ нравственного воспитания младших школьников. Детское сердце чутко к призыву творить красоту…важно только, чтобы за.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Составитель: Шмелева Н.М., педагог дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества» 1 категории Модифицированная программа дополнительного образования.
Вышитое панно «Девочка в саду». Оглавление Введение Вида крестов Немного из истории Инструменты и приспособления Выбор ниток Описание работы Эскиз Заключение.
Транксрипт:

Воспитатель - дефектолог Ильина Ирина Алексеевна КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 2»

Один стежок, другой стежок, Не спи, моя иголка, Раскрылся лист, расцвёл цветок Лазоревого шелка… Тамара Габбе

Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье, как необходимость. Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье, как необходимость. Со временем появилась вышивка, в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы из которых создавали одежду разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие.

. Вышивка народов центральной части Среднего Поволжья (чувашей, русских) отличается ярким национальным своеобразием, богатством технических приемов и цветовых решений. В зависимости от местных условий, особенностей быта, природы и обычаев рождались приемы вышивки, мотивы узоров, их композиционное построение.

Известно, в народное искусство вложена душа народа. Прекрасные вещи, как и произведения искусства, выражают чувства и миропонимание их создателей. Известно, в народное искусство вложена душа народа. Прекрасные вещи, как и произведения искусства, выражают чувства и миропонимание их создателей.

Актуальность: Занятия вышиванием позволяют развивать творческие задатки учащихся, самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для работы в кружке и в дальнейшей жизни. Происходит ориентация на ценность труда в эмоционально- поведенческом аспекте.

Изучение способов выполнения вышивки. Освоение приемов различных видов швов, применяемых в ручной вышивке. Обучающие: Обучить приёмам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы. Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание. Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к народной вышивке, к художественным традициям народов нашей страны.

В вышивке применялись ткани разных цветов. В вышивке применялись ткани разных цветов. В наши дни продается специальная ткань для вышивания с четко выделяющимися квадратными ячейками(ее не вполне точно называют «канва» ). В наши дни продается специальная ткань для вышивания с четко выделяющимися квадратными ячейками(ее не вполне точно называют «канва» ).

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления учащихся с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Занятия вышиванием играют значительно большую роль в коррекционной школе, чем в общеобразовательной школе обычного типа. Они не только углубляют и расширяют те знания и навыки, которые дети получают на уроках, не только приобщают детей к тем видам деятельности, которые не входят в школьную программу, но и являются частью повседневной жизни воспитанников, тесно связанные с их досугом и трудом. Также следует учитывать, что трудовое воспитание тесно связано с нравственным и эстетическим воспитанием, с решением задач личности в целом.

Вышивание требует большой точности, умения обращаться с иглой, усвоения последовательности. Велико воспитательное значение этой работы. Она способствует воспитанию терпения, трудолюбия, целенаправленности, собранности. Благотворно влияет на нервную систему.

Занятия вышиванием успокаивает, уравновешивает ребенка. Успешное преодоление трудностей вызывает чувство удовлетворения, радости. Самое главное – это работы своими руками, они ценнее всего. Вышивку крестом усвоили 50% учащихся, а именно: Маркова Н., Шаготова А., Васильева С., Емельянова М., Мартьянова Л.

Шов «мудреный» выполняется стежками полукреста в два хода. Сначала вышивается контур фигуры; а затем при обратном ходе заполняется площадь узора В народных вышивках женских рубах встречаются небольшие прямоугольники такого шва, вышитые белыми нитками и расположенные вертикальными полосами по длине рукава. Мастер - класс

Спасибо за внимание