Цели урока: закрепление и проверка знаний по технологии обработки ткани, полученных в процессе изготовления прямой блузки; воспитание эстетического вкуса; формирование интереса к урокам трудового обучения; профориентация учащихся.
Конкурс «Фирма» Задание: представить фирму и придумать устную рекламу.
Конкурс для команды «Художников» Задание: Изготовить эскиз блузки прямого силуэта, выполнить описание модели по форме: Для кого? Для чего? Из чего?
Задание: Произвести обмер фигуры заказчика. Записать мерки. Подсчитать количество ткани, необходимое для изделия. Конкурс для команды «Модельеры»
Блицтурнир Задание: Быстро ответить на заданные вопросы.
Команда «Художники» 1.Модель фигуры человека, применяемая для примерки изделия. 2.Прибор для влажно-тепловой обработки изделий. 3.Металлический стержень с отверстием на одном конце и острием – на другом. 4.Мерка измерения в самом узком месте фигуры человека. 5.Деталь швейного изделия, вырезанная из бумаги. 6.Инструмент для натяжения ткани во время вышивания.
Команда «Модельеры» 1.Колпачок из пластмассы или стали, предохраняющий палец от укола иглой. 2.Что значит удалить замины на изделии? 3.Какая деталь швейной машины носит название детали одежды? 4.Основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения. 5.Изображение выкройки изделия на бумаге. 6.Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Итог урока: Проверили знания, полученные на уроках Вспомнили изученные термины, применяемые в швейных технологиях Побывали в роли специалистов швейного производства