Урок геометрии в 7 классе. Цели урока: Образовательная : 1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; 2) уметь применять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карточки с заданиями. Карточка 1 1. Найдите неизвестный угол треугольника, если у него два угла равны 50º и 30º.Выбрать правильный ответ из предложенных.
Advertisements

Подготовила: учитель математики МОУ СОШ 43 г. Твери Карпова Е.В.
Урок по геометрии в 7 классе Урок по геометрии в 7 классе тема : Сумма улов треугольника.
Задачи для школьников : 1. Знать: а) определение внешнего угла треугольника; б) свойство внешнего угла треугольника. 2. Уметь применять эти знания при.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Начвай Ирина Николаевна учитель математики МОУ СОШ 5 г.Сатки.
Сумма углов треугольника А В С. Сумма углов треугольника равна
Учитель математики МОУ Радужненской СОШ Гончарук Т.Н.
Сумма углов треугольника Учитель: Попова Анна Андреевна.
Цели урока: Изучить теорему о сумме углов треугольника; научить учащихся применять ее при решении задач; формировать умение анализировать, обобщать, показывать,
Тема: «Сумма углов треугольника» Геометрия 7 класс.
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
Выполнила: учитель математики МОУСОШ 43 г.Твери Карпова Е.В.
Цели урока: Изучить теорему о сумме углов треугольника; научить учащихся применять ее при решении задач; формировать умение анализировать, обобщать, показывать,
Урок по теме: «Сумма углов треугольника» План урока. 1.У стная работа. 2.И зучение нового материала. 3.З акрепление,решение задач. 4.И тог урока. 5.З.
1. Определение параллельных прямых. 2. Аксиома параллельных. 3. Признаки параллельности прямых (5) 4. Что такое секущая? 5. Свойства углов, образованных.
Задача Дано: треугольник АВС, угол А=50, угол В=100. Найти: угол С. А В С.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 На предложенных рисунках указать виды углов по взаимному расположению Рис
Геометриия 7класс Тема урока: « Свойство углов, образован- ных при пересечении параллельных прямых секущей.»
Повторение. 1) b a a b = Определение. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. a c b ) Накрест лежащие.
Транксрипт:

Урок геометрии в 7 классе

Цели урока: Образовательная : 1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; 2) уметь применять доказанную теорему в решении задач. Воспитательная : 1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух; 2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением. Развивающая: 1)развитие внимания, математического мышления, сообразительности, познавательно поисковой деятельности учащихся; 2)развитие умений творчески подходить к решению поставленных задач.

Этапы урока : I.Организационный момент. II. Изучение теории: а) повторение правил, необходимых при изучении темы; б)небольшой опыт; в)доказательство теоремы; г) следствие; III. Решение задач (задачи на карточках 2, 4, 5; доп. вопросы 9-11); IV. Математический диктант (задания на карточках 1, 3, 6, 7, 8); V.Подведение итогов урока; VI. Домашнее задание.

Ход урока : 1. Повторение правил, необходимых при изучении данной темы.

Доказательство теоремы Дано: АВС ___________________ Доказать : А+ В+ С=180º 1 Проведем прямую а//АС, точки В и D принадлежат прямой a. DBC= BCA-внутренние накрест лежащие углы при ВD//АС и секущей ВС. Тогда для АВС: В+ С= АВС+ CBD = ABD ABD+ BAC=180 º,т.к. внутренние односторонние углы при ВD//АС и секущей АВ. А+ В+ С=180 º. Теорема доказана.

2 Проведем прямую КD//АС и ВК А+ С+ В= АВК+ CBD + В= KBD=180 º, т.к. развернутый А+ С+ В=180 º. Теорема доказана.

Следствие: У треугольника хотя бы два угла острые. Допустим, что В – острый, А и В – тупые. А>90º и В>90º. А+ В+ С>180 º + C>180 º (противоречие).

II. Решение задач (задачи на карточках 2, 4, 5; доп. вопросы 9-11)

III. Математический диктант Выполнить задания на карточках 1, 3, 6, 7, 8 Примечание: при 1 ошибке – «4»; при 2 ошибках – «3»; при 3-5 ошибках – «2»; без ошибок – «5». Ответы: 1-В, 3-В, 6-В, 7-А, 8-С.

Карточки с заданиями

Карточка 1 1. Найдите неизвестный угол треугольника, если у него два угла равны 50º и 30º.Выбрать правильный ответ из предложенных вариантов: А-90º, В-100º, С – 50º.

Карточка 2 Найдите угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника, если у него угол при основании 40º.

Карточка 3 3. Сумма углов треугольника равна…

Карточка 4 Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами у него равен 80º.

Карточка 5 В АВС А в 2 раза больше В, С=30º. Определить А и В.

Карточка 6 Существует ли треугольник с двумя тупыми углами?

Карточка 7 В один угол равен 50º, другой 55º. Какой это треугольник?

Карточка 8 Один из углов треугольника тупой. Каковы два остальные? Выбрать правильный ответ: А- 1 острый и 1 тупой, В – оба тупые, С – оба острые, D– прямой и острый.

Карточка 9 Дополнительный вопрос к задаче: Определение равнобедренного треугольника

Карточка 10 Дополнительный вопрос к задаче: Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Карточка 11 Дополнительный вопрос к задаче: I признак равенства треугольника.

Ответы к письменным заданиям: 1. В-100 º º º º 5. 50º,100 º 6. В- не существует º 8. С- оба острые

Презентацию подготовила учитель математики МОУ «Еметкинская СОШ» Козловского района Егорова Лариса Геннадьевна. Спасибо за внимание!