Урок геометрии в 7 классе
Цели урока: Образовательная : 1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; 2) уметь применять доказанную теорему в решении задач. Воспитательная : 1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух; 2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением. Развивающая: 1)развитие внимания, математического мышления, сообразительности, познавательно поисковой деятельности учащихся; 2)развитие умений творчески подходить к решению поставленных задач.
Этапы урока : I.Организационный момент. II. Изучение теории: а) повторение правил, необходимых при изучении темы; б)небольшой опыт; в)доказательство теоремы; г) следствие; III. Решение задач (задачи на карточках 2, 4, 5; доп. вопросы 9-11); IV. Математический диктант (задания на карточках 1, 3, 6, 7, 8); V.Подведение итогов урока; VI. Домашнее задание.
Ход урока : 1. Повторение правил, необходимых при изучении данной темы.
Доказательство теоремы Дано: АВС ___________________ Доказать : А+ В+ С=180º 1 Проведем прямую а//АС, точки В и D принадлежат прямой a. DBC= BCA-внутренние накрест лежащие углы при ВD//АС и секущей ВС. Тогда для АВС: В+ С= АВС+ CBD = ABD ABD+ BAC=180 º,т.к. внутренние односторонние углы при ВD//АС и секущей АВ. А+ В+ С=180 º. Теорема доказана.
2 Проведем прямую КD//АС и ВК А+ С+ В= АВК+ CBD + В= KBD=180 º, т.к. развернутый А+ С+ В=180 º. Теорема доказана.
Следствие: У треугольника хотя бы два угла острые. Допустим, что В – острый, А и В – тупые. А>90º и В>90º. А+ В+ С>180 º + C>180 º (противоречие).
II. Решение задач (задачи на карточках 2, 4, 5; доп. вопросы 9-11)
III. Математический диктант Выполнить задания на карточках 1, 3, 6, 7, 8 Примечание: при 1 ошибке – «4»; при 2 ошибках – «3»; при 3-5 ошибках – «2»; без ошибок – «5». Ответы: 1-В, 3-В, 6-В, 7-А, 8-С.
Карточки с заданиями
Карточка 1 1. Найдите неизвестный угол треугольника, если у него два угла равны 50º и 30º.Выбрать правильный ответ из предложенных вариантов: А-90º, В-100º, С – 50º.
Карточка 2 Найдите угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника, если у него угол при основании 40º.
Карточка 3 3. Сумма углов треугольника равна…
Карточка 4 Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами у него равен 80º.
Карточка 5 В АВС А в 2 раза больше В, С=30º. Определить А и В.
Карточка 6 Существует ли треугольник с двумя тупыми углами?
Карточка 7 В один угол равен 50º, другой 55º. Какой это треугольник?
Карточка 8 Один из углов треугольника тупой. Каковы два остальные? Выбрать правильный ответ: А- 1 острый и 1 тупой, В – оба тупые, С – оба острые, D– прямой и острый.
Карточка 9 Дополнительный вопрос к задаче: Определение равнобедренного треугольника
Карточка 10 Дополнительный вопрос к задаче: Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.
Карточка 11 Дополнительный вопрос к задаче: I признак равенства треугольника.
Ответы к письменным заданиям: 1. В-100 º º º º 5. 50º,100 º 6. В- не существует º 8. С- оба острые
Презентацию подготовила учитель математики МОУ «Еметкинская СОШ» Козловского района Егорова Лариса Геннадьевна. Спасибо за внимание!