ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Данейкина О.В., зав. медиацентром, педагог-консультант 11 классов, МОУ лицей 67.
В чем взаимосвязь профильного обучения и его психолого- педагогического сопровождения? Каким может быть маршрут построения сопровождения предпрофильного.
Межшкольный учебный комбинат Советского района г.Казани Юридический адрес: , г. Казань, ул. Аделя Кутуя, дом 114, телефон (факс) (843)
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя общеобразовательная школа 1

Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения является обеспечение развития обучающегося в соответствии с возрастными нормами.

Основные задачи 1)Мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития обучающихся. 2) Психологическая диагностика при отборе обучающихся в профильные классы, определение профиля обучения для каждого ученика. 3) Углубленная профориентация обучающихся.

Мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития обучающихся

Психологическая диагностика при отборе обучающихся в профильные классы. Определение профиля обучения для каждого ученика. Методики определения оптимального профиля обучения «Профиль» «Тип мышления» «Эрудит» Опросник профессиональных склонностей

Углубленная профориентация обучающихся Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) обучающихся старшего звена в условиях профилизации образования – это поэтапный процесс, в ходе которого происходит формирование профессионально и социально зрелой личности, способной реализовать себя в любых социально-экономических условиях. 4 сопровождающих цикла ППС Предподготовительный 8 класс П одготовительный 9 класс Адаптационный 10 класс Заключительный 11 класс

Предподготовительный цикл ППС. 8 класс. Цель работы психолога - организация системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся, содействующей повышению готовности к самоопределению. Задачи: Расширить знания о мире профессий, содержании деятельности различных типов профессий, рынке образовательных услуг. Сформировать представление о своих психофизиологических качествах. Сформировать умения адекватно оценивать свои склонности и возможности и соотносить их с требованиями, которые предъявляет профессия.

Формы работы Информационные мероприятия Ориентационные курсы Консультации по методике выбора элективных курсов и профиля обучения Изучение интересов Презентации элективных курсов

Практический курс «В поисках своего призвания» (14 ч во втором полугодии) Твои перспективы.14. Стратегия профессионального выбора.13. Мир профессий и твое место в нем. Обзорная психологическая классификация профессий по Е.А.Климову. 12. Здоровье и профессия.11. Чувства и эмоции.10. Формула темперамента.9. В круге Айзенка.8. Беседа о способностях и обсуждение результатов теста.7. Тест Р.Амтхауера.6. Палитра ваших способностей.5. В мир профессий – по компасу.4. Дороги, которые мы выбираем.3. Образ Я, или Что я думаю о себе.2. Давайте познакомимся!1.

Подготовительный цикл ППС. 9 класс. Цель работы психолога - помочь старшеклассникам в проектировании дальнейшего образовательного пути. В соответствии с целью перед психологом стоят следующие задачи: 1) определение и коррекция уровня профессиональной готовности и готовности к профильному обучению учащихся 9-го класса; 2) психологическое просвещение родителей и педагогов об актуальных проблемах учащихся 9-х классов и о том, какую помощь они могут оказать подросткам. 3) определение оптимального профиля обучения и диагностика востребовательности каждого профиля.

Методики определения уровня профессиональной готовности ДДО Определение типа личности по методике Холланда Карта интересов КОС

Результаты исследования заносятся психологом в Индивидуальную профкарту обучающегося и выдаются на совместном с девятиклассниками родительском собрании. Педагогам результаты исследования представляются на педсовете в виде профкарт класса.

Консультативная и развивающая деятельность с помощью элективного курса «Профориентация старшеклассников. Шаг в профессию» 3Первичная профориентация. Диагностика 1Профессионально важные качества 1Тип мышления 1Как справляться с негативными эмоциями 1Эмоции 1Программа самоконтроля 1Воля. Волевые качества 1Характер 2Темперамент 12Личностные особенности и профессионально важные качества

Профильный цикл ППС. 10 класс. Основная цель работы психолога – способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10 классов к новой ситуации обучения. Задачи: 1) Совместная с классными руководителями работа по программе адаптации в начале учебного года; 2) Отслеживание актуального состояния учащихся профильных классов, выявление симптомов дезадаптации; 3) Психологическое просвещение родителей и педагогов относительно адаптационного периода у десятиклассников. 4) Создание условий для формирования адекватной самооценки своих потребностей и возможностей.

Заключительный цикл ППС. 11 класс. Основной целью психолога является помощь старшеклассникам в определении и формировании социальной и профессиональной готовности. Задачи: 1) определение и коррекция уровня профессиональной и социальной готовности; 2) проведение развивающей работы с учащимися; 3) психологическое просвещение родителей и педагогов об актуальных проблемах будущего выпускника школы.

«Психология общения» Знакомит с теоретическими вопросами психологии общения, такими как вербальное и невербальное общение, с гендерными и культурными различиями конструктивного общения. Развивает коммуникативные способности.

«Что я знаю о себе?» Знакомит обучающихся с наукой психологией, показывает как научные знания в области психологии можно применять в повседневной жизни, способствует самопознанию и саморазвитию.

«Школьный психолог. Введение в профессию». Позволяет окунуться в мир профессий, узнать профессию школьного психолога изнутри, развивает коммуникативные и организаторские способности, способствует самопознанию, саморазвитию и профессиональному самоопределению.

Таким образом, возможно осуществление главной цели психолого-педагогического сопровождения – создание таких социально-педагогических условий, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своей жизни: своей деятельности, общения и собственного внутреннего мира.