Благотворительный фонд Надежда Центры поддержки выпускников детских домов и школ-интернатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семьи для подростков группы риска. Старшие дети сироты и выпускники интернатных учреждений в различных формах патроната.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Программа постинтернатной адаптации в профессиональных учебных заведениях. Благотворительный Фонд «Надежда» Владимир – 2006 г.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное Учреждение начального профессионального образования Профессиональное.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Преемственность ДОУ и школы. . Социальный заказ Развитие творческой личности Способный к саморазвитию и самореализации.
ПРОГРАММА «Из детского дома – во взрослую жизнь» ГУ СО «Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям «Семья» Управление социальной защиты.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
Распространение учебных, информационно-образовательных материалов и книг «Мама ималыш» в женских консультациях и родильныхдомах; Организация консультаций.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«О предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Транксрипт:

Благотворительный фонд Надежда Центры поддержки выпускников детских домов и школ-интернатов

Основные предпосылки создания Центра сопровождения рост беспризорности и безнадзорности; рост беспризорности и безнадзорности; удалённость детских домов от областного центра; удалённость детских домов от областного центра; отсутствие специалистов в профессиональных училищах отсутствие специалистов в профессиональных училищах

Центр вчера… КЛУБ «Наш дом» «Консультант»Факультативы Шефская помощь Штаб лагеря «Встреча с прекрасным»

Центр сегодня… Центр сегодня… Цель: социальная, психологическая, медицинская и образовательная поддержка выпускников детских домов в период их адаптации к новым для них условиям самостоятельной жизни социальная, психологическая, медицинская и образовательная поддержка выпускников детских домов в период их адаптации к новым для них условиям самостоятельной жизни

Задачи - освоение выпускниками социально-бытовых навыков в практической жизни; - освоение выпускниками социально-бытовых навыков в практической жизни; - формирование правовых знаний и навыков правовой нормативности; - формирование правовых знаний и навыков правовой нормативности; - формирование знаний у выпускников о собственных потенциалах самореализации; - формирование знаний у выпускников о собственных потенциалах самореализации; - создание условий для развития личностного потенциала; - создание условий для развития личностного потенциала; - выработка навыков здорового образа жизни; - выработка навыков здорового образа жизни; - создание реабилитационной среды для эффективной социальной адаптации; - создание реабилитационной среды для эффективной социальной адаптации; а всё это возможно только через духовное развитие выпускника а всё это возможно только через духовное развитие выпускника

Принципы работы Центра Постепенности – переход от контроля и опеки взрослых к независимости и самостоятельности; Интегративности – выпускники детских домов обучаются, проводят досуг в естественных условиях совместно с другими людьми; Профессионализма – работа строиться с участием профессиональных психологов, педагогов, социальных работников и учетом психологических особенностей выпускников, осуществляя комплексный подход к решению проблем;

Принципы работы Центра Включенности – включить значимого взрослого в социальную сеть выпускника; Активная позиция подростка - принципы постепенности и включенности значимого взрослого в социальную сеть выпускника не могут быть эффективными без активной позиции самого подростка.

Участники программы Центра сопровождения выпускников выпускники детских домов и школ-интернатов выпускники детских домов и школ-интернатов в возрасте до 23 лет; работники благотворительного фонда работники благотворительного фонда«Надежда»; волонтёры и привлечённые специалисты. волонтёры и привлечённые специалисты.

Организация работы Центра сопровождения «Какой я»- индивидуальные и групповые психологические тренинги; «Здоровье» - бесплатная медицинская помощь, индивидуальные консультации, групповые занятия;

Организация работы Центра сопровождения «Дополнительное образование» - оказание бесплатных образовательных услуг (компьютерная грамотность, английский язык, тренажерный зал, настольный теннис, основы музыкальной грамоты, «Консультант +»); «Лидер» - работа по подготовке инициативных групп для посещение детских домов и учебных заведений;

Организация работы Центра сопровождения «Мой дом» - практические занятия, трудовые акции; Клуб - зона свободного общения;

Организация работы Центра сопровождения Семинар-тренингСтруктура: 10 дней Организационный 1-3 день Основной 4-8 день Заключительный 9-10 день

Выдержки из Кодекса Центра Принимать посильное участие в работе Центра; Принимать посильное участие в работе Центра; Помогать тем, кто нуждается в помощи; Помогать тем, кто нуждается в помощи; Уважать мнение товарищей, быть терпимым к чужому мнению; Уважать мнение товарищей, быть терпимым к чужому мнению; Быть внимательными и вежливыми; Быть внимательными и вежливыми; Соблюдать чистоту русского языка; Соблюдать чистоту русского языка; Всегда приходить на занятия вовремя; Всегда приходить на занятия вовремя; Бережно относиться к имуществу, соблюдать чистоту и порядок; Бережно относиться к имуществу, соблюдать чистоту и порядок; Выполнять требования взрослых Выполнять требования взрослых

Отслеживание результатов Этапы: 1 - вводная диагностика 1 - вводная диагностика 2 - промежуточная диагностика 2 - промежуточная диагностика 3 - заключительная диагностика 3 - заключительная диагностика

Результаты диагностик В трудной ситуации выпускники принимают решения:

Результаты диагностик 96% - избегают трудные ситуации 4% - считают, что у них их нет и быть не может Ценности выпускников: Образование, работа, счастье счастье

Результаты диагностик Уверены в завтрашнем дне только на период обучения - 87 % Планов на будущее не имеют – 59 % Главная нужда – своё жильё!!!

Участие выпускников в мероприятиях Центра Индивид консультации психолога 300 Помощь в подготовке учебных занятий 54 Групповые компьютерные занятия 8-10 Консультации специалиста Спортивные мероприятия 10 Праздничные мероприятия Индивидуальные консультации 90 Занятия рукоделием 6-12 Театр, музеи, экскурсии 20 кинозал10-15 Стоматологические услуги 238 Профильные лагеря на базе Центра 20-35

Посещаемость Центра Месяц Уч. год сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь9090 Итого за год

Результаты деятельности 2006 год Участие в программе независимого проживания – 46 чел. Помощь молодым мамам в кризисных ситуациях – 24 чел. Проживание в кризисном Центре – 28 чел. Отдых в загородных лагерях и на базе Центра– 290 чел. Зона свободного общения (Клуб) – 386 чел. Обучение трудовым навыкам – 2400 посещений

Результаты деятельности 2006 год Помощь в постановке на получение жилья – 17 чел. Помощь в учебе – 38 чел. Дополнительные образовательные услуги – 35 чел. Материальная помощь – 34 чел Медицинская помощь – 902 чел. Психологическая помощь – 906 чел. Помощь в трудоустройстве – 37 чел. Юридическая помощь – 125 чел. Помощь в поступлении в учебное заведение – 18 чел.