Программа индивидуального развития ученика 6 класса Григорьева Юрия Разработчик программы Алексеева Людмила Германовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Хучельская ООШ» Канашского района ЧР
Содержание программы: Пояснительная записка. Цель и задачи. Сроки реализации программы. Направления программы. Промежуточные результаты
Пояснительная записка Считается, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход - принцип отечественной педагогики, согласно которому в учебно-воспитательной работе в классе достигается педагогическое взаимодействие с каждым ребенком, основанное на знании его черт личности и условий жизни. В результате систематического и регулярного изучения своих воспитанников с помощью диагностической карты педагог создает ясное представление о характере каждого учащегося, его интересах и способностях, влиянии на него семьи и ближайшего окружения. Данная программа помогает решить одну из актуальных задач - индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей для проявления личности каждого ученика.
Содержание воспитательной деятельности: изучение ребенка, создание условий для его самореализации, саморазвития, самовоспитания организация активной и творческой деятельности педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка
Принципы воспитательной деятельности индивидуальность учет возрастных особенностей детей последовательность преемственность сотрудничество успешность.
Цель программы: создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции
Основные задачи программы: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; сохранение и укрепление здоровья учеников; создание условий для активного сотрудничества родителей, детей и педагогов. Сроки реализации программы: 5-9 классы
Направления программы развития Познавательная деятельность учащихся; Эмоционально-личностная сфера; Межличностные отношения; Психологическое и физическое здоровье.
Прогнозирование: реализация программы будет способствовать повышению качества обучения ученицы, развитию личности расширит возможности развития индивидуальных способностей формирует всесторонне гармонично развитую личность, способную легко адаптироваться к современным условиям общества
Этапы реализации программы 1 этап – диагностический 2 этап – коррекционно-развивающий 3 этап – разработка индивидуальной программы развития учащегося 4 этап – подведение итогов
Диагностика Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка. Задачи: проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормам. анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации. Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия, согласно интересам и желанию. Составлен план работы на год. Включение в коллективно-творческие дела класса. После каждого проведённого КТД классный руководитель оценивает, какой статус занимал ребёнок в этом деле. Включение в систему дополнительного образования. Индивидуальные занятия ребенком.
Коррекционно-развивающий Цель: реализация индивидуальных программ развития. Задачи: создание мотивационного поля; дифференцированный подход к формированию мотивации; сотрудничество родителей, учеников, педагогов; ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица коллективных дел, портфолио). предупреждение нервно-психического утомления, нежелательного поведения. Составляется карта успешности развития ребёнка. Контрольная диагностика результатов развития познавательных способностей будет проводиться в апреле месяце учебного года.
Изучение семьи Сведения о родителях: отец- Григорьев Геннадий Васильевич, мать- Григорьева Жанна Евгеньевна. Жилищно-бытовые условия – хорошие. Характер взаимоотношений в семье - взаимоотношения доверительные.
Характерологические особенности
Мониторинг успеваемости
Характеристика ученика Григорьева Юрия Геннадьевича, ученика 6 класса МБОУ «Хучельская основная общеобразовательная школа» 1999 года рождения, проживающего по адресу деревня Алешево Канашского района Чувашской Республики. Григорьев Юрий обучается в данной школе с 1- го класса. В семье трое детей, он самый старший. Родители ученика – порядочные люди, с детства прививают своим детям трудолюбие. У Юры очень высокий уровень сформированности навыков к различным видам деятельности ( учебной, досуговой, спортивной, трудовой и др.). С первого класса успевает только на « отлично». Каждый год получает « Похвальную грамоту». Умеет планировать свою работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществлять самоконтроль. На уроках внимателен, сосредоточен, умеет преодолевать трудности в учебе, собран, организован, всегда подготовлен. Юра – ученик, знающий наперед,что ему нужно в жизни, имеющий огромную цель и способный своим трудом достичь ее. Любит участвовать в художественной самодеятельности, также активно участвует во всех проводимых в школе и в классе мероприятиях. Ежегодно по итогам года получает грамоту «Самый активный участник». В этом учебном году его выбрали президентом ученического коллектива. В классе выполняет работу главы класса. Свои поручения выполняет добросовестно, с большим чувством ответственности. Юра, имея организаторские способности и умения руководить, оказывает огромную помощь классному руководителю и учителям. Хорошо владея компьютером, Юра участвует не только в районных, республиканских, всероссийских, но и в международных конкурсах, притом не безрезультатно. У него есть дипломы, грамоты и благодарственные письма. Он интересуется физической культурой. Уважает конькобежный спорт. По характеру он спокойный, скромный, вежливый, доброжелательный, готовый оказывать свою помощь. Всегда опрятен и аккуратен. К товарищам и взрослым относится уважительно. В коллективе пользуется большим авторитетом.
Индивидуальный план развития «Хочу быть успешным» 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? Закончить учебный год на отлично. 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? 1 четверть: Очень хотелось дружить со всеми одноклассниками, принимать участие в различных мероприятиях. 2 четверть: Больше заниматься русским и английским языками. Думаю, что потребуется помощь со стороны родителей, и я сам должен приложить больше усилий. 3 четверть: Принять участие в школьных конкурсах, « Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка», интернет- викторинах и др. 4 четверть: Основательно подготовиться к написанию итоговых контрольных работ. 3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. Учебный год я закончил на «отлично». Активно участвовал в конкурсах и мероприятиях. Есть призовые места на школьном, муниципальном и всероссийском уровнях. Значит, я могу, и у меня получается.
Разработка программы «Сильные стороны» Учёба. Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, читает дополнительную литературу. Труд. Понимает общественную ценность труда, добросовестно относится к труду. Долг. С желанием и ответственностью выполняет общественные поручения. Дисциплинированность. Старается примерно вести себя, соблюдать правила поведения в школе, на улице, дома. Коллективизм. Общителен и отзывчив. Считается с интересами коллектива, отзывается на просьбы товарищей, может организовать полезные дела. Доброта. Заботлив, добр, отзывчив. Честность. Честен. Творчество. Проявляет интерес к творчеству. Не сомневается в своих силах, уверен при ответах. Всегда проявляет инициативу, всегда является зачинателем новых дел.
Мероприятия и текущие результаты индивидуальный план развития(I,II, III четв.- отличник) олимпиады по предметам конкурсы по предметам («Кенгуру», «Чувашская ласточка», «Русский медвежонок», «КИТ»), всероссийская интернет – викторина – III место Участие на соревнованиях
Слабая сторона Задачи: защищать, сохранить и укрепить здоровье ученика формировать ценностное отношение ученика к своему здоровью Мероприятия легкоатлетический кросс Дни Здоровья лыжные гонки олимпиада по физической культуре школьные и районные соревнования по волейболу
Мероприятия и текущие результаты Участие на школьном осеннем легкоатлетическом кроссе Участие во Всероссийском дне бега «Кросс Нации- 2011» в Канашском р-не ЧР на дистанции 1000 м Участие в турнире по волейболу среди основных школ Канашского р-на III место в общем зачете по лыжным гонкам
Текущие результаты Президент школьной республики «Радуга». глава класса активный участник в проведении праздников командир отряда в смотре строя и песни
Ожидаемый конечный результат: развитие общеучебных умений ребенка развитие и совершенствование интеллектуальных умений развитие эмоционально-волевой сферы развитие лидерских качеств
Список использованной литературы 1)Диагностика и коррекция психологического развития школьника/ Под ред. Я.Л. Коломинского, Минск, 1997г. 2) Педагогическая диагностика. Методические рекомендации. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2003 г. 3) Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф. Рыбалко.- СПб: Речь, 2002 г. 4)Мирошниченко Т. А. «Организация деятельности классного руководителя в образовательном учреждении». Волг., )Н. И. Дереклеева, М. Ю, Савченко, И. С. Артюхова. Справочник классного руководителя./ «Вако», Москва, )Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, ) Интернет-ресурсы