Программа индивидуального развития ученика 6 класса Григорьева Юрия Разработчик программы Алексеева Людмила Германовна, классный руководитель 6 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Advertisements

И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Программа индивидуального развития ученицы 7 класса Руссиной Наталии Разработчик программы: Белкова Ирина Николаевна, классный руководитель 7 класса МОУ.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
МОУ «Кармамейская ООШ» Ефимова Светлана Михайловна - классный руководитель 6 класса.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Презентация Программы индивидуального развития ученика 9 в класса Алексеева Андрея Автор: Скворцова Алина Георгиевна Учитель МОУ « Вурнарская СОШ 2»
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Программа индивидуального развития младшего школьника Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Новобайбатырвская СОШ» Яльчикского района ЧР Титовой.
Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребёнка Буханцова Л.Г., главный специалист управления образования.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Выполнила классный руководитель 3 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Шамбулина Наталия Витальевна 2011 год.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ученика 6 класса Григорьева Юрия Разработчик программы Алексеева Людмила Германовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Хучельская ООШ» Канашского района ЧР

Содержание программы: Пояснительная записка. Цель и задачи. Сроки реализации программы. Направления программы. Промежуточные результаты

Пояснительная записка Считается, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход - принцип отечественной педагогики, согласно которому в учебно-воспитательной работе в классе достигается педагогическое взаимодействие с каждым ребенком, основанное на знании его черт личности и условий жизни. В результате систематического и регулярного изучения своих воспитанников с помощью диагностической карты педагог создает ясное представление о характере каждого учащегося, его интересах и способностях, влиянии на него семьи и ближайшего окружения. Данная программа помогает решить одну из актуальных задач - индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей для проявления личности каждого ученика.

Содержание воспитательной деятельности: изучение ребенка, создание условий для его самореализации, саморазвития, самовоспитания организация активной и творческой деятельности педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка

Принципы воспитательной деятельности индивидуальность учет возрастных особенностей детей последовательность преемственность сотрудничество успешность.

Цель программы: создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции

Основные задачи программы: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; сохранение и укрепление здоровья учеников; создание условий для активного сотрудничества родителей, детей и педагогов. Сроки реализации программы: 5-9 классы

Направления программы развития Познавательная деятельность учащихся; Эмоционально-личностная сфера; Межличностные отношения; Психологическое и физическое здоровье.

Прогнозирование: реализация программы будет способствовать повышению качества обучения ученицы, развитию личности расширит возможности развития индивидуальных способностей формирует всесторонне гармонично развитую личность, способную легко адаптироваться к современным условиям общества

Этапы реализации программы 1 этап – диагностический 2 этап – коррекционно-развивающий 3 этап – разработка индивидуальной программы развития учащегося 4 этап – подведение итогов

Диагностика Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка. Задачи: проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормам. анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации. Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия, согласно интересам и желанию. Составлен план работы на год. Включение в коллективно-творческие дела класса. После каждого проведённого КТД классный руководитель оценивает, какой статус занимал ребёнок в этом деле. Включение в систему дополнительного образования. Индивидуальные занятия ребенком.

Коррекционно-развивающий Цель: реализация индивидуальных программ развития. Задачи: создание мотивационного поля; дифференцированный подход к формированию мотивации; сотрудничество родителей, учеников, педагогов; ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица коллективных дел, портфолио). предупреждение нервно-психического утомления, нежелательного поведения. Составляется карта успешности развития ребёнка. Контрольная диагностика результатов развития познавательных способностей будет проводиться в апреле месяце учебного года.

Изучение семьи Сведения о родителях: отец- Григорьев Геннадий Васильевич, мать- Григорьева Жанна Евгеньевна. Жилищно-бытовые условия – хорошие. Характер взаимоотношений в семье - взаимоотношения доверительные.

Характерологические особенности

Мониторинг успеваемости

Характеристика ученика Григорьева Юрия Геннадьевича, ученика 6 класса МБОУ «Хучельская основная общеобразовательная школа» 1999 года рождения, проживающего по адресу деревня Алешево Канашского района Чувашской Республики. Григорьев Юрий обучается в данной школе с 1- го класса. В семье трое детей, он самый старший. Родители ученика – порядочные люди, с детства прививают своим детям трудолюбие. У Юры очень высокий уровень сформированности навыков к различным видам деятельности ( учебной, досуговой, спортивной, трудовой и др.). С первого класса успевает только на « отлично». Каждый год получает « Похвальную грамоту». Умеет планировать свою работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществлять самоконтроль. На уроках внимателен, сосредоточен, умеет преодолевать трудности в учебе, собран, организован, всегда подготовлен. Юра – ученик, знающий наперед,что ему нужно в жизни, имеющий огромную цель и способный своим трудом достичь ее. Любит участвовать в художественной самодеятельности, также активно участвует во всех проводимых в школе и в классе мероприятиях. Ежегодно по итогам года получает грамоту «Самый активный участник». В этом учебном году его выбрали президентом ученического коллектива. В классе выполняет работу главы класса. Свои поручения выполняет добросовестно, с большим чувством ответственности. Юра, имея организаторские способности и умения руководить, оказывает огромную помощь классному руководителю и учителям. Хорошо владея компьютером, Юра участвует не только в районных, республиканских, всероссийских, но и в международных конкурсах, притом не безрезультатно. У него есть дипломы, грамоты и благодарственные письма. Он интересуется физической культурой. Уважает конькобежный спорт. По характеру он спокойный, скромный, вежливый, доброжелательный, готовый оказывать свою помощь. Всегда опрятен и аккуратен. К товарищам и взрослым относится уважительно. В коллективе пользуется большим авторитетом.

Индивидуальный план развития «Хочу быть успешным» 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? Закончить учебный год на отлично. 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? 1 четверть: Очень хотелось дружить со всеми одноклассниками, принимать участие в различных мероприятиях. 2 четверть: Больше заниматься русским и английским языками. Думаю, что потребуется помощь со стороны родителей, и я сам должен приложить больше усилий. 3 четверть: Принять участие в школьных конкурсах, « Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка», интернет- викторинах и др. 4 четверть: Основательно подготовиться к написанию итоговых контрольных работ. 3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. Учебный год я закончил на «отлично». Активно участвовал в конкурсах и мероприятиях. Есть призовые места на школьном, муниципальном и всероссийском уровнях. Значит, я могу, и у меня получается.

Разработка программы «Сильные стороны» Учёба. Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, читает дополнительную литературу. Труд. Понимает общественную ценность труда, добросовестно относится к труду. Долг. С желанием и ответственностью выполняет общественные поручения. Дисциплинированность. Старается примерно вести себя, соблюдать правила поведения в школе, на улице, дома. Коллективизм. Общителен и отзывчив. Считается с интересами коллектива, отзывается на просьбы товарищей, может организовать полезные дела. Доброта. Заботлив, добр, отзывчив. Честность. Честен. Творчество. Проявляет интерес к творчеству. Не сомневается в своих силах, уверен при ответах. Всегда проявляет инициативу, всегда является зачинателем новых дел.

Мероприятия и текущие результаты индивидуальный план развития(I,II, III четв.- отличник) олимпиады по предметам конкурсы по предметам («Кенгуру», «Чувашская ласточка», «Русский медвежонок», «КИТ»), всероссийская интернет – викторина – III место Участие на соревнованиях

Слабая сторона Задачи: защищать, сохранить и укрепить здоровье ученика формировать ценностное отношение ученика к своему здоровью Мероприятия легкоатлетический кросс Дни Здоровья лыжные гонки олимпиада по физической культуре школьные и районные соревнования по волейболу

Мероприятия и текущие результаты Участие на школьном осеннем легкоатлетическом кроссе Участие во Всероссийском дне бега «Кросс Нации- 2011» в Канашском р-не ЧР на дистанции 1000 м Участие в турнире по волейболу среди основных школ Канашского р-на III место в общем зачете по лыжным гонкам

Текущие результаты Президент школьной республики «Радуга». глава класса активный участник в проведении праздников командир отряда в смотре строя и песни

Ожидаемый конечный результат: развитие общеучебных умений ребенка развитие и совершенствование интеллектуальных умений развитие эмоционально-волевой сферы развитие лидерских качеств

Список использованной литературы 1)Диагностика и коррекция психологического развития школьника/ Под ред. Я.Л. Коломинского, Минск, 1997г. 2) Педагогическая диагностика. Методические рекомендации. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2003 г. 3) Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф. Рыбалко.- СПб: Речь, 2002 г. 4)Мирошниченко Т. А. «Организация деятельности классного руководителя в образовательном учреждении». Волг., )Н. И. Дереклеева, М. Ю, Савченко, И. С. Артюхова. Справочник классного руководителя./ «Вако», Москва, )Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, ) Интернет-ресурсы