Программа «Модернизация Правительства» Британская программы реформ Колин Нокс NI-CO
«Новое государственное управление» Основные положения: Акцент на оптимальное управление, оценку и обеспечение эффективности; Разукрупнение бюрократических структур, выделение автономных правительственных агентств, взаимодействующих друг с другом на рыночной основе
Использование квази-рынков и механизмов государственного заказа в целях развития конкуренции; Снижение издержек Использование стиля управления, делающего акцент, в частности, на целевые показатели, краткосрочные контракты, финансовые рычаги стимулирования и гибкость управления
Крис Худ: «Новое государственное управление» Практическое профессиональное управление: руководить должны профессионалы. Подотчетность требует четкого распределения обязанностей. Четкие стандарты и показатели – необходимо ставить определенные задачи и ясно формулировать плановые показатели.
Больший акцент на практические результаты, а не на рабочие процессы Разукрупнение структур государственного сектора – деление крупных подразделений на более мелкие, относительно автономные, отдельно финансируемые и выполняющие четко определенный набор функций
Усиление конкуренции – размещение государственных контрактов и организация конкурсных мероприятий Акцент на стиль управления, принятый в частном секторе – переход от «армейского» подхода к большей гибкости в вопросах найма и стимулирования служащих Усиление дисциплинированности и экономии в использовании ресурсов – снижение прямых затрат, повышение дисциплины труда и твердая позиция во взаимоотношениях с профсоюзами
«Модернизация Правительства» (1999) Три основные цели модернизации государственного управления: Сделать управление более целостным и стратегическим Обеспечить соответствие предоставляемых услуг запросам их потребителей, а не интересам поставщиков Обеспечить высокое качество и эффективность предоставляемых услуг
«Модернизация Правительства» Программа строится на 5 основных принципах: Перспективное планирование, направленное на достижение значимых результатов – в отличие от простого реагирования на сиюминутные проблемы Характер предоставляемых услуг определяется запросами потребителей, а не соображениями удобства поставщика этих услуг Эффективное и качественное предоставление услуг Использование современных методов и подходов в удовлетворении запросов населения и бизнеса Уважительное отношение к государственной службе (недопущение ее дискредитации) – модернизация государственной службы, совершенствование механизмов управления
Реформа госслужбы: Принципы на практике (2002) Излагается видение будущего государственной службы, а также основополагающие принципы программы модернизации Общенациональные стандарты: в любом районе страны граждане должны получать высококачественные услуги.
Децентрализация: высокие стандарты качества могут быть достигнуты через приближение услуг к потребителю, при существовании общенациональных механизмов обеспечения подотчетности Гибкость: необходимость устранения излишних административных барьеров, препятствующих повышению качества услуг на местном уровне Выбор: потребители государственных услуг должны получать возможность выбора, давно ставшего нормой в других жизненных сферах