О возможных путях реализации деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной и средней школе.
Учитель хочет хорошо работать, а ученик хорошо учиться. Не всегда получается так, как хочется, но если оказать помощь и поддержку тому и другому, то мы можем получить оптимальный результат. (Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы)
Критерии урока в адаптивной школе : активная мыслительная деятельность каждого учащегося в течение всего урока; обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других; мотивация познавательной деятельности учащегося в процессе взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока; наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке; оценка уровня полного усвоения знаний. Все ученики получают на уроке отметки; главная цель – развитие интеллекта.
Требования к уроку на всех этапах. Индивидуальные, парные, групповые формы работы. Самооценка и взаимооценка учащихся на всех этапах урока. Самостоятельные и творческие работы. У каждого учащегося есть рабочая карта урока, которая обеспечивает процессы рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности на каждом этапе в течение всего урока.
Рабочая карта урока 3 модуля Im not as stupid as you! Что я делаю на урокеС кем я это делаю и как Кто проверя ет Что я знаюЧто я хочу узнатьМои отметк и ( + или - ) Проверяю домашнюю работу.С учителемвзаимопроверка1.big-bigger-the biggest 2.lasy-lasier-the lasiest 3.nice-nicer –the nicest 3.interesting-more interesting- the most interesting 4.good –better- the best bad- worse- the worst far-further- the furthest Упр.4 - Упр.3 - Упр.4 - Изучаю инструкцию 1 на стр.27.В группесамопроверкаas…as- not as…as Работаю по картине упр.4, 5 и отвечаю на вопросы 1. Is John taller than Martin? 2. Is Martin taller than John? 3. Is Alice older than Maria? 4. Is Maria older than Alice? В группевзаимопроверка Использую as…as not as…as самвзаимопроверка Сравниваю своих одноклассников. Использую as…as not as…as самвзаимопроверка Сравниваю знаменитостиВ паревзаимопроверка Выполняю упр.5самвзаимопроверка
Самые эффективные формы проверки - это самооценка или взаимооценка при наличии образца выполнения и критериев оценивания. При самопроверке (взаимопроверке) письменной работы учащиеся оценивают себя и друг друга по следующим критериям: Самые эффективные формы проверки - это самооценка или взаимооценка при наличии образца выполнения и критериев оценивания. При самопроверке (взаимопроверке) письменной работы учащиеся оценивают себя и друг друга по следующим критериям: % правильно выполненной работы- «5», 89-75%-«4», 74-60%-«3» т.е оценка зависит от количества ошибок. Таким образом можно научить оценивать свой труд по тем же критериям, которыми пользуется сам учитель. Таким образом можно научить оценивать свой труд по тем же критериям, которыми пользуется сам учитель.
Если самостоятельное изучение материала проводится в группе, то оценивается степень активности, понимания, аргументированности.