Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР
Цель: создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных, одарённых и талантливых детей, реализацию их потенциальных возможностей через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования способныходарённыхталантливых 1.Совершенствовать систему подготовки учителей в работе с одарёнными детьми 2.Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик 3.Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию творчества, исследовательских навыков, в урочной и внеурочной деятельности 4.Объединить усилия всех участников образовательного процесса по развитию способностей ребенка Задачи:
Основные типы одаренности Академический Художественный Лидерский (социальный) Креативный (творческий) Психомоторный (спортивный) Интеллектуальный
с высокими общими интеллектуальными способностями с признаками специальной, умственной одаренности в определенной области наук и конкретными способностями с высокими творческими (художественными) способностями учащиеся, не достигающие по каким-то причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления. Категории одаренных детей:
Субъекты системы : Одаренный ученик Классный руководитель Учителя-предметники Родители Педагоги дополнительного образования Администрация школы
Формы работы с одаренными учащимися: Проектно-исследовательская деятельность Разноуровневое обучение Тьюторское сопровождение Интеллектуальные марафоны, предметные недели Олимпиады, конкурсы, соревнования Занятия в творческих объединениях Ведение портфолио достижений Факультативы, курсы по выбору Работа по индивидуальным планам, траекториям
Содержание деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в школе Выявление одаренных и талантливых детейВыявление одаренных и талантливых детей Помощь учащимся в самореализации их направленности, создание для ученика ситуации успехаПомощь учащимся в самореализации их направленности, создание для ученика ситуации успеха Мониторинг развития деятельности одаренных школьниковМониторинг развития деятельности одаренных школьников Работа с педагогическим коллективомРабота с педагогическим коллективом Взаимодействие с родителямиВзаимодействие с родителями Взаимодействие школы с другими структурами социума
Выявление одаренных и талантливых детей наблюдение и анализ особых успехов и достижений ученика диагностика потенциальных возможностей создание банка и актуализация данных по талантливым и одаренным детям
Помощь одаренным учащимся в самореализации их направленности, создание для ученика ситуации успеха организация исследовательской, проектной деятельности организация предметных олимпиад, интеллектуальных игр, творческих конкурсов и спортивных соревнований включение в учебный план школы факультативов и курсов по выбору формирование и развитие сети дополнительного образования поощрение одаренных детей
Мониторинг развития деятельности одаренных школьников портфолио учащихся создание банка и актуализация данных по талантливым и одаренным детям
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: Реализация личностно-ориентированного подхода Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей для развития личности Принцип возрастания роли внеурочной деятельности Принцип индивидуализации и дифференциации обучения Принцип создания условий для совместной работы учащихся и минимальном участии учителя
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Работа с педагогическим коллективом Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию Обучающие семинары и практикумы по вопросам работы с одаренными детьми Самообразование
Взаимодействие с родителями одаренных детей Совместная деятельность одаренного ребенка и родителей Консультации, и вовлечение в деятельность родителей одаренного ребенка Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы, села
Взаимодействие с родителями одаренных детей Совместная деятельность одаренного ребенка и родителей Консультации, и вовлечение в деятельность родителей одаренного ребенка Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы, села
Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.
Спасибо за внимание