СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сентября 2011 года ОКРУЖНОЙ СЕМИНАР ТЕМА. Адаптационный период в 1 классе в свете реализации идей Федерального государственного образовательного стандарта КУРС «Введение в школьную жизнь» (авторы Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ Особенности проведения адаптационного периода в 1 классе в связи с требованиями СанПиН и рекомендациями ДО города Москвы. Из опыта работы. Заместитель директора по УВР школы I ступени Л.П. Капотова ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ Обмен мнениями по поводу проведенных занятий Музыкальная динамическая пауза. Расширение возможностей увеличения двигательной активности учащихся 1-х классов Кофе-пауза Работа в творческих группах. Итоги семинара. Руководитель структурного подразделения начальных классов МЦ СОУО Г.И.Зимина
Особенности проведения адаптационного периода в 1 классе в связи с требованиями СанПиН и рекомендациями ДО города Москвы. Из опыта работы. Руководитель структурного подразделения начальных классов МЦ СОУО Г.И.Зимина
Заместитель директора по УВР школы I ступени Л.П. Капотова
Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь» Программа адаптации детей к школе СОДЕРЖАНИЕ КУРСА День первый Знакомство, режим дня школьника, схема класса. День второй Приветствие детьми учителя и друг друга, введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я», оценка. День третий Противопоставление индивидуальной формы работы и работы парами, реакция на реплику, введение знаков «+», «-», самооценка, критерии, оценка. День четвертый Отработка введенных ранее знаков: «+»,«-», «я», «Мы», «Хор», провоцирование детей на разные мнения, диагностика и отработка разных критериев оценки.
День пятый Введение знака «Вопрос», ситуация недоопределенного правила, оценка, общая работа как сумма индивидуальных. День шестой Отработкой знаков «+», «-», «?», групповые задания с недоопределенными правилами, адресованность, понятность сообщения. День седьмой Адресованность действия при групповом взаимодействии, ловушка, развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности. День восьмой Отработка знаков, введенных ранее, актуализация навыков содержательного взаимодействия, которые отрабатывались ранее. День девятый Критерии оценки, точка зрения оценивающего. День десятый Праздник «Посвящение в ученики».
Развивающие занятия в 1–а классе (по курсу Г.А.Цукерман, К. Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь») Учитель высшей категории Е.Н. Огурцова
Будь внимателен!
Быть внимательным трудно…
Ориентируемся в пространстве
Учимся слушать
Интересно не только детям
Собираем робота
В споре рождается истина
Развивающие занятия в 1–б классе (Использование конструктора Лего для расширения знаний об окружающей среде) Учитель высшей категории Е.В. Смышляева
Работаем по инструкции
Сложное задание? Давайте подумаем вместе!
Работаем в парах. Мы готовы!
Интересно, что получилось у друзей?
Развивающие занятия в 1–б классе Использование возможностей уроков физкультуры для формирования УУД у учащихся Учитель высшей категории Г.Г. Клюева
Внимательно слушаем задание
Соблюдаем правила
Учимся преодолевать препятствия
Немножко устали, но было интересно!
Музыкальная динамическая пауза Расширение возможностей увеличения двигательной активности учащихся 1-х классов
Танцуют все!
Веселая перемена
Работа в творческих группах. Итоги семинара Руководитель структурного подразделения начальных классов МЦ СОУО Г.И.Зимина
Своим опытом работы делились учителя начальных классов ГОУ СОШ 651 Зам. директора по УВР Л.П. Капотова Е.Н. Огурцова Е.В. СмышляеваГ.Г. Клюева Директор школы Л.Н. Пермякова
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!