МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41 с углубленным изучением отдельных предметов» Классный час «В дружбе сила» Проведён учителем начальных классов Филиной Т.Д. Чебоксары, 2009
Классный час Тема: В дружбе сила Цели: 1. Развитие умений учащихся вести рассуждения. 2. Формирование умений аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Вступительная часть. 1.Песня «Совершите чудо». Сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина. 1)Землю обогнули (2 раза) Тоненькие нити (2 раза) Нити параллелей (2 раза) И зелёных рек (2 раза). Протяните руку (2раза), Руку протяните(2раза). Надо, чтобы в дружбу верил Каждый человек. 2)Обогрейте словом(2раза), Обласкайте взглядом(2раза). От хорошей шутки(2раза) Тает даже снег(2раза). Это так чудесно(2раза), Если с вами рядом(2раза) Станет добрым и весёлым Хмурый человек. 2. «Я желаю тебе…» «Друг», «товарищ», «приятель» «Друг – это тот, кто…»
Работа в группах 1) Составление пословиц о дружбе. Соберите пословицу, слова которой записаны на отдельных листочках. 1-я группа: стой, бой, за, друг, выиграешь, друга; 2-я группа : при, товарищем, веселее, хорошим, удаче, в, легче, с, беде; 3-я группа: на, друга, душе, без, вьюга.
Обсуждение понятия «дружба» Вопросы для обсуждения: 1.Как вы понимаете слово «дружба»? 2.Кто такой друг? 3.Что значит «дружить»? 4.Есть ли определённые правила дружбы? 5. «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Игра «Ромашка» На каждом лепестке напишите по одному качеству, без которого дружба состояться не может.
Комментирование ситуаций. Прокомментируйте ситуацию. 1-я группа: «Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.» 2-я группа: «Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.» 3-я группа: «Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.»
Законы дружбы 1.Помогай другу в беде. 2.Умей с другом разделить радость. 3.Не смейся над недостатками друга. 4.Останови друга, если он делает что-то плохое. 5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6.Не обманывай друга. 7.Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8.Не предавай своего друга. 9.Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Чтение стихотворения и его обсуждение. «Все живут, не тужат. А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной». Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь я с Ильиной- стану знаменитой. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать- дашь контрольную списать». А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» Не вставать же на колени уговаривать подруг. Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!» Вопросы для обсуждения: 1.Почему с девочкой никто не хотел дружить? 2.Что бы вы ей посоветовали? 3.Можно ли заставить насильно дружить?
Всего доброго! Хороших вам друзей!