И метапредметные результаты Медиаобразование. Развитие медиаобразования по нескольких направлениям: киноведческое, журналистское, интегрированное медиаобразование,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Advertisements

Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Свобода творчества.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
МБОУ гимназия 161 г. Екатеринбурга «Интеграция медиаобразования с базовым образованием как фактор формирования информационной компетенции учащихся» (2011.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Транксрипт:

и метапредметные результаты Медиаобразование

Развитие медиаобразования по нескольких направлениям: киноведческое, журналистское, интегрированное медиаобразование, и др.

Метапредметные результаты образовательной деятельности Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов (ФГОС)

Из определения медиаобразования ЮНЕСКО, можно выделить несколько групп метапредметных умений: анализировать и критически осмыслять; определять источники медиатекстов и их интересы; интерпретировать медиатексты; отбирать соответствующие медиа для создания собственных медиатекстов. Важным становится не только что читают (слушают или смотрят), но и как прочитывают (прослушивают или просматривают), не только сама медийная продукция, но и отношение и способы работы с ней.

Методическая работа Успешность обучения во многом зависит от мастерства учителя, который должен создать атмосферу познавательной деятельности (поиск ответов на поставленные вопросы, сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями, выявление и постановка новых проблемных вопросов, проведение анализа и рефлексии прочитанного или услышанного и т.д.). Диагностика должна выявлять проблемы и определять направления дальнейшей работы Работа должна иметь системный характер на всех ступенях обучения (на содержательном и организационном уровнях)

Дошкольники и медиаобразование Интерес к познавательной деятельности с использованием медийных средств Развитие зрительской культуры Взаимодействие с родителями

В начальной школе: Медиаобразовательная информация всех уровней и на разнообразных носителях повышает познавательную активность учащихся. Дети с первого класса овладевают навыками перевода информации с одного знакового языка на другой Детей приучают самостоятельно, но под руководством учителя, использовать новую информацию, которую они получают из справочной литературы, СМИ, Интернета, облекая её в форму сообщений, докладов, устных и письменных сочинений, презентаций, создания проектов. Велика роль родителей, которые помогают своим детям, работая в тесном контакте с учителем класса

Обновление… В современных условиях, когда происходит обновление содержания образования, обновление методов, форм работы, типов уроков просто необходимо применять в процессе обучения новые технологии, создавать медиасреду, повышать уровень зрительской культуры

Проблемы исследования ГЭП в области медиаобразования Технологии поисковой деятельности Формирование критического отношения к масс- медиа Наглядность медиаобразовательных технологий Медиаобразовательная компетентность Новые формы обучения на основе интернет- технологий Диагностика медиаобразовательных умений Медиатехнологии в детском творчестве Разработка средств обучения Создание медиаобразовательной среды Формирование зрительской культуры детей Взаимодействие с родителями в области экспериментальной деятельности Создание банка медиаобразовательных технологий Медиаобразование и метапредметные результаты

Парадокс... Современная цивилизация подарила человеку возможность свободного доступа к получению информации. Но парадоксальность ситуации заключается в том, что доступность информации не означает востребованность

Тенденции… Почему сейчас чтение становится не популярным, почему мы не хотим поглощать все информационные потоки, каким образом следует взаимодействовать с масс- медиа. На прошлой конференции мы обсуждали проблему формирования клиповой культуры, когда перестраивается сознание ребенка, а восприятие информации становится поверхностным. И эта тенденция продолжается.

Рефлексия Система образования в качестве основного транслятора социокультурных норм заменяется средствами массовой информации и коммуникации. Информационное пространство требует совершенно иных средств мышления. В качестве приоритетов выделяется рефлексия, способная помочь понять самого себя и свою деятельность. В этой связи должны измениться не только методология образования, но и учитель, способный помочь ученику разобраться в чрезвычайно сложном и динамичном мире.

Перспектива Система образования должна ориентироваться на подготовку выпускников, которые обладают умениями активного использования знаний. Медиаобpазование становится основой общекультуpной подготовки учащихся