и метапредметные результаты Медиаобразование
Развитие медиаобразования по нескольких направлениям: киноведческое, журналистское, интегрированное медиаобразование, и др.
Метапредметные результаты образовательной деятельности Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов (ФГОС)
Из определения медиаобразования ЮНЕСКО, можно выделить несколько групп метапредметных умений: анализировать и критически осмыслять; определять источники медиатекстов и их интересы; интерпретировать медиатексты; отбирать соответствующие медиа для создания собственных медиатекстов. Важным становится не только что читают (слушают или смотрят), но и как прочитывают (прослушивают или просматривают), не только сама медийная продукция, но и отношение и способы работы с ней.
Методическая работа Успешность обучения во многом зависит от мастерства учителя, который должен создать атмосферу познавательной деятельности (поиск ответов на поставленные вопросы, сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями, выявление и постановка новых проблемных вопросов, проведение анализа и рефлексии прочитанного или услышанного и т.д.). Диагностика должна выявлять проблемы и определять направления дальнейшей работы Работа должна иметь системный характер на всех ступенях обучения (на содержательном и организационном уровнях)
Дошкольники и медиаобразование Интерес к познавательной деятельности с использованием медийных средств Развитие зрительской культуры Взаимодействие с родителями
В начальной школе: Медиаобразовательная информация всех уровней и на разнообразных носителях повышает познавательную активность учащихся. Дети с первого класса овладевают навыками перевода информации с одного знакового языка на другой Детей приучают самостоятельно, но под руководством учителя, использовать новую информацию, которую они получают из справочной литературы, СМИ, Интернета, облекая её в форму сообщений, докладов, устных и письменных сочинений, презентаций, создания проектов. Велика роль родителей, которые помогают своим детям, работая в тесном контакте с учителем класса
Обновление… В современных условиях, когда происходит обновление содержания образования, обновление методов, форм работы, типов уроков просто необходимо применять в процессе обучения новые технологии, создавать медиасреду, повышать уровень зрительской культуры
Проблемы исследования ГЭП в области медиаобразования Технологии поисковой деятельности Формирование критического отношения к масс- медиа Наглядность медиаобразовательных технологий Медиаобразовательная компетентность Новые формы обучения на основе интернет- технологий Диагностика медиаобразовательных умений Медиатехнологии в детском творчестве Разработка средств обучения Создание медиаобразовательной среды Формирование зрительской культуры детей Взаимодействие с родителями в области экспериментальной деятельности Создание банка медиаобразовательных технологий Медиаобразование и метапредметные результаты
Парадокс... Современная цивилизация подарила человеку возможность свободного доступа к получению информации. Но парадоксальность ситуации заключается в том, что доступность информации не означает востребованность
Тенденции… Почему сейчас чтение становится не популярным, почему мы не хотим поглощать все информационные потоки, каким образом следует взаимодействовать с масс- медиа. На прошлой конференции мы обсуждали проблему формирования клиповой культуры, когда перестраивается сознание ребенка, а восприятие информации становится поверхностным. И эта тенденция продолжается.
Рефлексия Система образования в качестве основного транслятора социокультурных норм заменяется средствами массовой информации и коммуникации. Информационное пространство требует совершенно иных средств мышления. В качестве приоритетов выделяется рефлексия, способная помочь понять самого себя и свою деятельность. В этой связи должны измениться не только методология образования, но и учитель, способный помочь ученику разобраться в чрезвычайно сложном и динамичном мире.
Перспектива Система образования должна ориентироваться на подготовку выпускников, которые обладают умениями активного использования знаний. Медиаобpазование становится основой общекультуpной подготовки учащихся