Система подготовки кадров в ЧГУ 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс6 курс Бакалавр Специалист Магистр Кандидат наук Доктор наук Аспирантура Докторантура
Привлечение специалистов корпораций в учебные заведения Центр компетенций и управления подготовкой специалисто в для Чувашской республики (кластер ) Профильны е факультеты Кафедры вузов Учебные заведения Лаборатори и Ассоцииров ан-ные члены кластера Предприяти я Бизнес- структуры Фирмы НИИ Ассоцииров ан-ные члены кластера Прием стажеров, трудоустройство сотрудников, студентов и выпускников, расширение сферы прикладных исследований и разработка наукоемких технологий Профессиональн ый стандарт Договоры о сотрудничестве Образов. стандарты и программы Открытие филиалов кафедр Инновационные методы обучения Передача технологий и лицензий Целевое финансирование Профессиональн ые стандарты Сертификация преподавателей Технологическое обучение Проектная практика Научные исследования Аккредитация учебных планов Информационные услуги ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВУЗОВ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА Утечка технологических знаний из инновационной системы Иностранные университеты Российские вузы Российские НИОКР Российские предприятия Иностранные НИОКР Иностранные предприятия Неэффективная Российская НИС
Корея Автономное самообучение Япония Великобритания Креативное самообучение Россия кооперативное изолированное
Вузы Обучение НИР Признание профессио- нального уровня Интеллектуа- льная собственност ь Бизнес Извлечение прибыли Производство и рынок Итоговые показатели деятельности Открытая инновация Научное сообщество, привлекающее выдающихся студентов к НИР; Поддержание жизнеобеспеченности вузов ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕС – ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИЙ С т а ж и р о в к и п р е п о д а в а т е л е й и с т у д е н т о в П р и в л е ч е н и е у ч е н ы х к р а б о т е в к о р п о р а ц и и П о о щ р е н и е у ч е н ы х з а п о и с к н е т р а д и ц и о н н ы х и с т о ч н и к о в ф и н а н с и- р о в а н и я п р и к л а д н ы х и л и м е ж д и с ц и п л и- н а р н ы х и с с л е д о в а н и й А к к р е д и т а ц и я у ч е б н ы х п л а н о в Н а у ч н ы е к о н с у л ь т а ц и и П о м о щ ь в т р у д о у с т р о й с т в е Ц е л е в а я п о д г о т о в к а с п е ц и а л и с т о в К о р п о р а т и в н ы е д о г о в о р ы с о т р у д н и ч е с т в а С о з д а н и е у ч е б н о-и н н о в а ц и о н н ы х к о м п л е к с о в У ч а с т и е б и з н е с-с о о б щ е с т в в п о п е ч и т е л ь с к и х с о в е т а х У ч а с т и е п р е д с т а в и т е л е й б и з н е с а в у ч е б н о м п р о ц е с с е в у з о в О т к р ы т и е ф и л и а л о в н а п р е д п р и я т и я х и к а ф е д р о р г а н и з а ц и й в вузах П р о и з в о д с т в е н н ы е п р а к т и ки Передача технологий - это сложный многогранный процесс взаимодействия различных сторон и партнеров на многих уровнях инновационного процесса. Промышленность требует прямой интеграции в коммерческую продукцию и рассматривает вузы как прямой ресурс для разработки инновационных продуктов и процессов. Государство стимулирует патентную деятельность и НИОКР принятием новых законов и программ исследований.
На основании вышесказанного можно сформулировать основные требования к республиканской системе подготовки кадров для промышленного комплекса: - Многоуровневость, удовлетворяющая потребность в специалистах разной степени квалификации и непрерывность образования; - Разветвленность по специальностям и специализациям, включая различные уровни инженерно-управленческой подготовки; -Территориальное рассредоточение системы, обеспечивающее связь ее с предприятиями и подпитку их местными кадрами. -Организация в целях инновационной модернизации технического образования в республике научно-производственного и образовательного кластера «Специалист – Чувашии».