Учитель современной школы
Четыре составляющих современного учителя: Социальная сензитивность - умение улавливать социальный заказ Новый уровень компетентности: научиться поддерживать любого ребенка, создавать для каждого атмосферу защищенности и психологического комфорта высокий уровень саморегуляции педагогическая эмпатийность
Профессиональная компетентность учителя Компетентность – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые были приобретены педагогом благодаря обучению. Компетентность можно рассматривать как возможность установления связи между наличными знаниями и требованиями ситуации, как умение-способность в определенных условиях найти действие, адекватное проблемной ситуации
Компетентности, которыми должен владеть педагог социальная компетентность компетентность в области научных знаний научно-информационная коммуникативная компетентность компетентность в саморазвитии компетентность в области педагогического проектирования
Перед учителем стоят следующие задачи: развитие у школьников продуктивного мышления, умений учиться, умений быть свободными, делать ответственный выбор, владеть инструментальными навыками коммуникации; разработка и внедрение прозрачных форм контроля качества образования; обучение всех детей на уровне международных стандартов
Методы изучения информационных профессиональных потребностей учителей
Этапы диагностического изучения профессиональных потребностей учителя I этап. Анкетирование учителей, экспертиза анкет, уточнение данных анкет в процессе индивидуального собеседования, анализ диагностических данных. II этап. С учетом конкретных данных первого этапа проводится планирование и реализация планов работы по повышению уровня профессионально-педагогической квалификации. III этап. Подводятся итоги работы и повторное диагностирование
Мониторинг профессионального мастерства учителя ( формы работы с педагогами) посещение уроков и их анализ; самодиагностика педагогической деятельности; диагностика педагогической деятельности (анкетирование, тестирование, тренинги); коррекционно-регулятивная деятельность – устранение затруднений
Мониторинг профессионального мастерства учителя входная диагностика «Карта профессиональной компетентности учителя» постоянно действующий семинар «Конструирование современного урока» семинар «Системный анализ урока» психолого-педагогический анализ деятельности учителя «Программа повышения профессиональной компетентности учителя» Карта аналитико-диагностической деятельности