Развитие и коррекция навыков чтения Л.Н. Лисенкова Программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста В.П.Иванова. Ш/с "Родничок".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами.
Advertisements

Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
О. И. Бадулина Подготовка к чтению и письму. Обучение чтению и письму как психолого- педагогическая проблема Чтение:Чтение: Зрительный Зрительный речедвигательный.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Буква Р. Составила: Основина А.Г. п. Усть – Камчатск,2012г.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Замены букв, схожих по написанию Неправильное начертание букв ( например, зеркальное написание) Недописывание букв и их элементов.
Игровой сеанс «В игре готовимся к школе» для детей старшего дошкольного возраста в Консультативном пункте ГБОУ Центра развития ребенка- детского сада 26.
«Особенности формирования зрительно-пространственных представлений у детей с нарушением зрения» Фрагменты занятий с фотоматериалами и комментариями (приложение.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Транксрипт:

Развитие и коррекция навыков чтения Л.Н. Лисенкова Программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево. Удмуртия.

Цели программы Диагностика, коррекция и развитие психических функций, обеспечивающих формирование навыка чтения. Формирование навыка чтения Формирование эмоционально – положительного отношения к процессу чтения, интереса к чтению. В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево. Удмуртия.

Блоки Формирование функционального базиса навыка чтения Коррекция несовершенного навыка чтения В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево. Удмуртия.

Формирование функционального базиса навыка чтения Упражнения на коррекцию и развитие: Пространственного восприятия, пространственных представлений Зрительного восприятия, зрительной памяти Слухового восприятия Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево. Удмуртия.

Мелкой моторики, графомоторных навыков Зрительно – моторной координации Сукцессивных способностей Слухоречевой памяти Произвольного внимания В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево. Удмуртия.

Коррекция несовершенного навыка чтения Упражнения со словами и текстами, которые приводят к формированию и автоматизации компонентов чтения Способность строгого побуквенного анализа слов Быстрое различение похожих по написанию слов и букв Способность схватывать целостные образы слов Прогнозирование, опирающееся на зрительный образ слова Прогназирование, опирающееся на смысл Четкие глазодвигательные и речедвигательные операции В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево. Удмуртия.

Структура занятия 1.Организационный момент игра «Цепочка слов» игра «Цепочка слов» 2. Развитие мелкой моторики упражнения для пальцев рук упражнения для пальцев рук 3.Упражнения на координацию рук «Кулак – ребро – ладонь» «Кулак – ребро – ладонь» 4. Развитие зрительно – моторной координации графический диктант графический диктант В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево. Удмуртия.

5.Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия «Запомни и зарисуй», «Запомни и зарисуй», работа с изографами. работа с изографами. (Картинки с буквами в необычном (Картинки с буквами в необычном ракурсе, в виде предмета) ракурсе, в виде предмета) В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево. Удмуртия.

6.Коррекция навыков чтения Составление предложения из слов, написанных на отдельных карточках. Чтение предложения обычным способом и наоборот по буквам. Запись предложения в тетрадь. Чтение таблиц с предложениями наоборот по словам В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево. Удмуртия.

7.Физминутка. 8. Воспроизведение последовательности слов в речи Скороговорка 9.Развитие фонематического восприятия По первым звукам названных слов отгадать задуманное слово (солнце, аист, дом) сад 10.Коррекция навыка чтения Чтение текста из рабочей книги «вверх ногами».Уточнение содержания. Складывание слов из половинок (карточки) В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево. Удмуртия.

11.Развитие внимания и мелкой моторики Выполнение заданий на бланках (раскрасить рыбок, плывущих направо,- красным карандашом) (раскрасить рыбок, плывущих направо,- красным карандашом) 12.Итоги занятия. В.П.Иванова. Ш/с "Родничок". Сигаево. Удмуртия.