Современный урок географии. Опыт педагога. Использование метода проектов при изучении географии в учреждениях начального профессионального образования. Преподаватель РГОУ НПО «Профессиональное училище 14» г. Новочебоксарск Степанова А.Ю.
Аннотация проекта Учреждения начального профессионального образования осуществляют подготовку специалистов для различных отраслей народного хозяйства. Обучение ведется по двум направлениям: изучение предметов профессионального цикла и общеобразовательная подготовка. Преподавание географии осуществляется на III курсе после 2- х годичного перерыва в изучении предмета, поэтому актуальным является активизация интереса к предмету с первых дней обучения, чему очень способствует метод проектов. Курс «Экономическая и социальная география мира» в УНПО составляет-50 часов.
Проблема Учащиеся профессиональных училищ, старшего подросткового возраста, имеющие по итогам поэтапной аттестации II, III квалификационный разряд специалиста, не воспринимают подготовку по общеобразовательным предметам необходимым условием формирования образа профессионала своего дела.
Цель проекта Продолжить формировать привлекательность всестороннего образования; Обобщить знания учащихся по теме: «География населения мира», используя профессиональные компетенции учащихся.
Задачи проекта Проверить знания и обобщить ключевые положения темы, знание основных терминов. Продолжить развивать умения работать с картами, диаграммами, картосхемами; Активизировать познавательную деятельность учащихся, Формировать ответственность, самостоятельность, умение работать в группе. Продолжить развивать интерес к предмету.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Архитектурный ансамбль, составные части которого символизируют приобретенные знания по теме «География населения мира».
Задание: «Выложить кладку столба сечением 2 X 1,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов», строго придерживаясь технологии кладки, используя наибольшее количество кирпичиков, символизирующих знания по теме «География населения мира»
Критерии оценок: « 5» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба максимальна, КТУ участников бригады =100 %. «4» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба ниже максимальной, КТУ участников бригады =80 %. «3» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба невысока, КТУ участников бригады =60%. «2» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба минимальна, КТУ участников бригады =40 %.
Характеристики проекта ТИП ПРОЕКТА: практико-ориентированный МЕТОДЫ: - анализ литературы, - анализ ресурсов Интернета - мозговой штурм - беседа - опрос - практический
Характеристики проекта По характеру координации – проект с открытой, явной координацией, в роли координатора выступает преподаватель, который ненавязчиво направляет работу его участников, оказывает необходимую помощь.
Характеристики проекта По характеру контактов - это внутренний проект, то есть проводимый внутри училища
Характеристики проекта Данный проект можно обозначить как межпредметный проект, так как при его реализации возникает необходимость интегрирования знаний и умений как географии, так и спецтехнологии
Характеристики проекта по количеству участников – групповой; по продолжительности – краткосрочный.
Конечный результат
Характеристики проекта ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: архитектурный ансамбль, составные части которого символизируют приобретенные знания по теме «География населения мира
I этап проекта: организационно - подготовительный Объяснение принципа изучения новой темы Деление на бригады Выбор бригадира Распределение ролей в группе Подготовка инструментария Определение перечня необходимых информационных ресурсов
II этап проекта: теоретический Изучение основных понятий, процессов в демографии Поиск информации в интернете Работа со статистическими справочниками Заполнение контурных карт Работа с электронными учебниками Отработка профессиональных навыков при изучении малых тем
III этап проекта : практический Сбор изученной информации в единый ансамбль и представление конечного результата.
Значение метода проекта в становлении будущего специалиста: формирование социально-ценных мотивов учебной деятельности учащихся повышение самооценки учащихся, создание условий для творческой самореализации личности; умение видеть, выделять и решать социальные и профессиональные проблемы
Значение метода проекта в становлении будущего специалиста: