Основные тенденции оценки качества образования
«Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». (Федеральный компонент государственного стандарта)
Контроль и оценка в начальной школе имеют несколько функций: 1.Социальная 2.Образовательная 3.Воспитательная 4.Эмоциональная 5.Информационная 6.Функция управления
Виды контроля результатов обучения Текущий Тематический Итоговый
Методы и формы организации контроля Устный опрос Письменный опрос Самостоятельная работа Тестовые задания
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных знаний – умений - навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; - степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной); - степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.); - уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности; степень прилежания и старания. Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные - словесными суждениями (характеристиками ученика). Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося.
Сущность и задачи педагогической диагностики В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования. На первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование умения учиться и достижение высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания учителем интеллектуальных и личностных особенностей каждого ученика. Особенно это важно на первом году обучения, когда в одном классе собираются дети с очень разным уровнем готовности к обучению в школе.
Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физическая готовность интеллектуальная готовность личностная готовность.
1.Диагностика подготовки учащихся 1 класса к обучению в школе ( в начале уч. года). 2.Текущая диагностика по предметам ( в теч. всего уч. года). 3.Составление технологической карты по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (в теч. уч. года) 4.Итоговая диагностика контрольных и проверочных работ. 5.Мониторинг техники чтения (по четвертям). Мониторинги в начальной школе
Если вы будете проводить эту диагностику регулярно, на всем протяжении обучения вашего класса, вы сможете отчетливо видеть динамику продвижения ваших учеников. Данные диагностики позволят установить: каковы успехи в формировании его учебной деятельности; что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении и углублении; какие качества учебной деятельности сформированы, а какие необходимо формировать; установить причины трудностей и выбрать пути их устранения. Советуем вам сохранять данные педагогической диагностики.