Дети - работа над ошибками
Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка наилучшим средством от всех бед. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка наилучшим средством от всех бед.
Своей все дозволенностью вы ограждаете ребенка от самого главного желания быть взрослым, стремления к этому. Вы ограждаете от самостоятельности, ответственности, от проблем и умения решать эти проблемы, от возможности ставить и достигать цели. Он целиком и полностью зависим от вас, вы так не считаете? Своей все дозволенностью вы ограждаете ребенка от самого главного желания быть взрослым, стремления к этому. Вы ограждаете от самостоятельности, ответственности, от проблем и умения решать эти проблемы, от возможности ставить и достигать цели. Он целиком и полностью зависим от вас, вы так не считаете? У ребенка, ото всего огражденного, полностью зависимого, поощряемого за проявления детской незрелости, пропадает желание как-то меняться, ухудшается способность овладевать новыми знаниями и способность владеть уже усвоенными, ибо он не видит надобности ими владеть. А зачем?.. Вы для него оставили только роль всегда маленького, ни чему не наученного ребенка. А виноват ли в этом ребенок? У ребенка, ото всего огражденного, полностью зависимого, поощряемого за проявления детской незрелости, пропадает желание как-то меняться, ухудшается способность овладевать новыми знаниями и способность владеть уже усвоенными, ибо он не видит надобности ими владеть. А зачем?.. Вы для него оставили только роль всегда маленького, ни чему не наученного ребенка. А виноват ли в этом ребенок?
Прекратите муштровать и «дисциплинировать» своего ребенка. Не читайте ребенку нотаций о самодисциплине, его нельзя внедрить палкой. Успокойтесь сами прежде всего и задайте один очень хороший вопрос вашему ребенку: « Что правильного в том что ты это делаешь?» Спокойно, без нажимов добивайтесь ответа на свой вопрос, в итоге ребенок сам расскажет о том, что происходит. Поверьте, вы узнаете много нового о себе…. Прекратите муштровать и «дисциплинировать» своего ребенка. Не читайте ребенку нотаций о самодисциплине, его нельзя внедрить палкой. Успокойтесь сами прежде всего и задайте один очень хороший вопрос вашему ребенку: « Что правильного в том что ты это делаешь?» Спокойно, без нажимов добивайтесь ответа на свой вопрос, в итоге ребенок сам расскажет о том, что происходит. Поверьте, вы узнаете много нового о себе….
Верное средство испортить ребенка - это не любить его. Ни одного ребенка еще никогда не испортили ни привязанность, ни доброта, ни понимание, ни даже снисхождение. Ни малейшего доверия не заслуживает древний предрассудок, что любовь и привязанность могут навредить ребенку, навредит скорей всего обратное. Верное средство испортить ребенка - это не любить его. Ни одного ребенка еще никогда не испортили ни привязанность, ни доброта, ни понимание, ни даже снисхождение. Ни малейшего доверия не заслуживает древний предрассудок, что любовь и привязанность могут навредить ребенку, навредит скорей всего обратное.
Обратная сторона этого предрассудка та, что детям в нашем обществе отказано в праве нести ответственность и занимать хоть какое- то положение. Ответственность это не вина, это умение отвечать за действия и поступки. Очень часто если ребенок совершает, какой то проступок его вводят в состояние вины, а потом просто наказывают. У ребенка формируется мнение, что ответственность это вина, а не решение и он всячески старается избегать ее (ответственности). Если такая ситуация возникла, т.е., проступок совершен, покажите ему результат этого проступка и задайте вопрос «Что с этим можно сделать?», т.е. дайте ему возможность исправить, подскажите, если надо действия, но ни в коем случае не делайте за него. Для него этот проступок останется просто как опыт. В итоге вы получите довольного, счастливого, с высокой самооценкой человека. Обратная сторона этого предрассудка та, что детям в нашем обществе отказано в праве нести ответственность и занимать хоть какое- то положение. Ответственность это не вина, это умение отвечать за действия и поступки. Очень часто если ребенок совершает, какой то проступок его вводят в состояние вины, а потом просто наказывают. У ребенка формируется мнение, что ответственность это вина, а не решение и он всячески старается избегать ее (ответственности). Если такая ситуация возникла, т.е., проступок совершен, покажите ему результат этого проступка и задайте вопрос «Что с этим можно сделать?», т.е. дайте ему возможность исправить, подскажите, если надо действия, но ни в коем случае не делайте за него. Для него этот проступок останется просто как опыт. В итоге вы получите довольного, счастливого, с высокой самооценкой человека.
У всякого ребенка прирожденное чувство собственного достоинства. У всякого ребенка прирожденное чувство собственного достоинства. Всемерно проявляйте свое уважение к нему. Никогда не говорите с родителями через голову ребенка. Уж лучше говорить с ребенком через голову родителей. Стройте свои отношения с ребенком, как партнерские. Всемерно проявляйте свое уважение к нему. Никогда не говорите с родителями через голову ребенка. Уж лучше говорить с ребенком через голову родителей. Стройте свои отношения с ребенком, как партнерские.
Вероятно, самый важный аспект этой «работы над ошибками» - разъяснить родителям, что совершенно необходимо ставить перед ребенком цели, и что главной целью жизни ребенка должна быть цель, стать взрослым человеком. У ребенка должны быть и ответственность, и независимость, соответствующие его статусу ребенка. У него должны быть вещи, принадлежащие целиком и полностью ему, все решения о которых принимает только он сам. Вероятно, самый важный аспект этой «работы над ошибками» - разъяснить родителям, что совершенно необходимо ставить перед ребенком цели, и что главной целью жизни ребенка должна быть цель, стать взрослым человеком. У ребенка должны быть и ответственность, и независимость, соответствующие его статусу ребенка. У него должны быть вещи, принадлежащие целиком и полностью ему, все решения о которых принимает только он сам.
Ребенок всегда должен "чтить и уважать отца и мать, а так же взрослых" - этим все сказано. Но никто никогда не побеспокоился сказать ребенку, что же должны делать родители и взрослые, чтобы их было за что чтить и уважать. Ребенок всегда должен "чтить и уважать отца и мать, а так же взрослых" - этим все сказано. Но никто никогда не побеспокоился сказать ребенку, что же должны делать родители и взрослые, чтобы их было за что чтить и уважать.
Четыре основные причины нарушения в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым. Четыре основные причины нарушения в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая - борьба за внимание. Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. Причина вторая - борьба за самоутверждение, Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный, Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный,
Причина третья - желание мщения. Ребенок может мстить за: Ребенок может мстить за: - сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; - сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; - унижение друг друга членами семьи; - унижение друг друга членами семьи; - разводы и появление в доме нового члена семьи; - разводы и появление в доме нового члена семьи; - несправедливость и невыполненные обещания; - несправедливость и невыполненные обещания; - чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. - чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. Причина четвертая - неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка Закон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Закон 5, Запреты и требования должны ребенку разъясняться и предъявляться спокойным и Запреты и требования должны ребенку разъясняться и предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. доброжелательным тоном.