Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Advertisements

Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Социально-педагогическая компетентность Формирование социально- психологического климата, способствующего продуктивной деятельности и всестороннему развитию.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Психолого-педагогические условия для реализации основной образовательной программы Пед. совет г.
Роль педагога-психолога в сопровождении основных образовательных программ начального общего и основного общего образования Кирина Светлана Николаевна,
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Транксрипт:

Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной программы О.В. Тарасина, педагог-психолог МБОУ "Центр ПМСС "Содружество", г.

преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; дифференциацию и индивидуализацию обучения. Непременным условием реализации требований Стандарта является создание в образовательном учреждении психолого-педагогических условий, обеспечивающих: О.В. Тарасина, педагог-психолог МБОУ "Центр ПМСС "Содружество", г.

Уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения Основные формы психолого-педагогического сопровождения: диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника ( может проводиться на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года) консультирование педагогов и родителей (осуществляется учителем и психологом, администрацией образовательного учреждения с учётом результатов диагностики) профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа ( осуществляется в течение всего учебного времени) О.В. Тарасина, педагог-психолог МБОУ "Центр ПМСС "Содружество", г.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения: сохранение и укрепление психологического здоровья; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений и ученического самоуправления; выявление и поддержка одарённых детей О.В Тарасина, педагог-психолог МБОУ "Центр ПМСС "Содружество", г.

Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; обеспечение вариативности направлений и форм (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие своей экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления и др.); диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения). О.В. Тарасина, педагог-психолог МБОУ "Центр ПМСС "Содружество", г.

* Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к ступени основного общего образования; учѐт специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода в подростковый, юношеский возраст; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие своей экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одарѐнных детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления и др.); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза и др.). О.В. Тарасина, педагог-психолог МБОУ "Центр ПМСС "Содружество", г.

Требования к учителю: создать психолого-педагогических предпосылок для развития УУД, обеспечить эмоциональную комфортную среду для каждого ребенка за счет планирования темпа прохождения и уровня сложности программ, осуществлять коррекцию форм и методов обучения класса в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений, спланировать индивидуальную педагогическую работу с отдельными детьми, получить профессиональную консультацию по вопросам обучения детей у профильных специалистов (психологов, дефектологов) О.В. Тарасина, педагог-психолог МБОУ "Центр ПМСС "Содружество", г.

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных, предметных) состоит из:

О.В. Тарасина, педагог-психолог МБОУ "Центр ПМСС "Содружество", г. Модель ППС – модель организации многопрофильной помощи ребенку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей

О.В. Тарасина, педагог-психолог МБОУ "Центр ПМСС "Содружество", г. УровеньЭтапДействия специалистов методический повышение психолого- педагогической компетентности педагогов, администрации ОУ, родителей (законных представителей) - консультирование педагогов, администрации ОУ, родителей - анализ предыдущего обучения и его результатов - профилакти- ческий стартовая диагностика - комплексная педагогическая диагностика предпосылок к формированию универсальных учебных действий, -составление рекомендаций по обучению, -проведение ПМПк -подбор оптимальных методов обучения, стиля учебного взаимодействия, формы проверки знаний обучающихся промежуточная диагностика -промежуточная психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД углубленная диагностика -углубленная психологическая и логопедическая диагностика детей, показавших низкий уровень стартовой готовности к школьному обучению или испытывающих трудности в овладении предметным содержанием -составление рекомендаций по обучению, -проведение ПМПк -подбор оптимальных методов обучения, стиля учебного взаимодействия, формы проверки знаний обучающихся (составление ИОП, ИОМ) текущее наблюдение-отслеживание позитивной динамики формирования УУД -выявление детей с отсутствием позитивной динамики коррекционно- развивающий проведение коррекционно- развивающей работы -формирование групп и проведение занятий разными специалистами --реализация учителем рекомендаций специалистов на уроках и занятиях в целях индивидуализации обучения -реализация ИОП и ИОМ

О.В. Тарасина, педагог-психолог МБОУ "Центр ПМСС "Содружество", г. Дорожная карта работы педагогов и специалистов этапсроки Стартовая диагностика3-4 неделя сентября Углубленная психологическая диагностикаоктябрь Участие в работе ПМПк, составление психолого-педагогических рекомендаций по обучению ребенка октябрь Организация и проведение коррекционно- развивающей работы ноябрь-апрель Текущее наблюдение за динамикой образовательных достижений обучающихся в течение года Промежуточная диагностика3-4 неделя апреля Участие в работе ПМПк, составление психолого-педагогических рекомендаций по обучению ребенка в следующем классе май

О.В. Тарасина, педагог-психолог МБОУ "Центр ПМСС "Содружество", г.

Стартовая готовность Инструментальный компонент Личностный компонент Наблюдательность Мотивация и ценностное отношение к знанию Контрольные умения Коммуникативные умения Мыслительные способности О.В. Тарасина, педагог-психолог МБОУ "Центр ПМСС "Содружество", г.

Индивидуальная образовательная программа - объединение учебных программ, выбранных школьником в логике обозначенного направления (проблемы), с указанием конкретных сроков их освоения и образовательных учреждений, их реализующих Индивидуальная образовательная программа - механизм индивидуализации образования, связывающий для обучающегося воедино намерения, образ результата обучения и средства его достижения, фиксирующие разные стратегии движения к цели (Волошина Е.А.) Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий обучающегося на некотором фиксированном этапе обучения (Пьянин В.С.) Индивидуальный образовательный маршрут – путь освоения индивидуальной образовательной программы

ИОМ – один из вариантов реализации образовательных потребностей школьников в процессе обучения ИОМ в подростковой и старшей школе – индивидуальное содержание образования ИОМ в начальной школе – отражение специфических для данного школьника средств овладения необходимым (программным) содержанием О. В. Тарасина

те способы деятельности, с помощью которых он постигает необходимые знания, умения, навыки и продвигается в развитии универсальных учебных действий способы организации психолого-педагогической помощи, необходимой именно данному ученику

В ней отражаются: все этапы процесса обучения и развития динамика продвижения школьника при реализации процесса обучения и развития