Изучение жизни и творчества К.В.Иванова в русскоязычной школе Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Варианты уроков по жизни и творчеству Василия Митты в старших классах русскоязычной школы Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская.
Advertisements

Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Народная тема в лирике Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Духовно-нравственное развитие младших школьников в УМК «Литературное чтение» авторов Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Транксрипт:

Изучение жизни и творчества К.В.Иванова в русскоязычной школе Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Чувашской Республики Васильевой Людмилы Михайловны

Темы уроков Жизненный и творческий путь творческий путьКонстантинаВасильевичаИванова. Личность поэта. Литературноеосмыслениефольклора. Поэма «Нарспи» К.В.Иванова. Вечная Вечнаяфилософскаяпроблема:человеческаяличность,гуманизм, добро и зло, Соотношение материальных и материальных идуховныхценностей.Поэтичность женского образа. Национально-художественное видение мира, слияние двух эстетических эстетических систем – народной и авторско- и авторско-личностной 1 урок 2 урок 3 урок

Обучающая цель 1.Ознакомить с творческим и жизненным путем классика чувашской литературы. 2. Научить обучающихся пользоваться дополнительной литературой. Расширить круг чтения старшеклассников. 3. Выделить периоды в творчества поэта и научить составлять синхронную таблицу по творчеству поэта. 1. Развить умение давать характеристику положительных и отрицательных героев в поэме «Нарспи». 2. Определить философскую проблему добра и зла. 3. Выделить жанровые особенности: лирическое отступление, сюжет, композицию, художественную деталь. Дать почувствовать гармонию богатства природы с творением человека. 1 урок 2 урок 3 урок

Воспитательная цель Научить осознать человеческие ценности национальной самобытности в лучших образцах творчества чувашских поэтов начала XX века. Обратить внимание учащихся на формирование свободомыслящую личность, трудолюбие, доброжелательность. Расширить кругозор учащихся, чтобы они интересовались корнями малой Родины, развить познавательность учащихся. 1 урок 2 урок 3 урок

Развивающая цель Дать почувствовать гармонию богатства природы с творением человека. Раскрыть мировоззрение чувашского народа, обряды, обычаи, быт; раскрыть индивидуальную самобытность поэта. Заинтересовать учащихся, пробудить чувства учащихся и привить любовь к произведениям К.Иванова. 1 урок 2 урок 3 урок

Методы Речь учителя Вопросы- ответы Беседа (вопрос – ответ) Сообщение учащихся о балладе «Железная мялка», о сказке «Две дочери». дочери». Фронтальный опрос Работа с картой Просмотр слайдов Устное закрепление Письменное закрепление Словарная работа Коллективная работа учителя с классом Информация о домашнем заданииВопросы-ответы Разговорная речь Фронтальный опрос Выразительное чтение Комментированное чтение Беседа (вопрос – ответ) Сообщение учащихся по синхронной таблице биографии К.Иванова Работа с учебником. Чтение в слух. Чтение по цепочке в слух. Чтение по цепочке Рассматривание картин с целью лучшего усвоения Материала. Работа с текстом, анализ отдельных строф Комментированное чтение, анализ перевода отдельных анализ перевода отдельных строф с чувашского на Русский. Устное закрепление Речь учителя Вопросы - ответы Сообщение учащихся Беседа (вопрос – ответ) Выразительное чтение Комментированное чтение Словарная работа Фронтальный опрос Устное закрепление Письменное закрепление Рассматривание картин Информация о домашнем задании задании 1 урок 2 урок3 урок

Активизация речевой деятельности Сообщение материала с опорными схемами для памяти Художественноерассказывание Создавать словесную характеристику характеристикупрочитанногоХудожественноерассказываниеТезисноеконспектирование из выступлений из выступленийобучающихсяПодтверждение своей позиции цитированиемЛексическое толкование слов Раскрытиеиндивидуального стиля поэта Формирование логического мышления учащихся Ответы – рассуждения в полном предложении в полном предложении (развитие связной речи). Первичное закрепление материала частичными выводамиФормулирование ключевых тезисов по обсуждаемой проблеме Использование языковых богатств русской и чувашской речи 1 урок 2 урок3 урок

Выводы Что узнали сегодня нового? У кого учился К.Иванов? У кого учился К.Иванов? По синхронной таблице находить и выделить кульминационные периоды в творчестве К.Иванова и его учебу у русских и зарубежных классиков (Г.Гейне, К.Бальмонта, М.Лермонтова, А.Кольцова, Н.Некрасова, Л.Толстого, Н.Огарева, А.Майкова, М.Горького). В произведениях К.Иванова проявляется серьезное отношение серьезное отношение поэта к главной проблеме той эпохи –трагическому конфликту между конфликту между богатством и бедностью. богатством и бедностью. Гуманизм не может реализоваться, пока существует несправедливость и неравенство людей в обществе. Проблема эпохи начала XX века: сложность подъема личного достоинства и чести человека в обществе, достижения в обществе, достижения гражданского равноправия бедных с богатыми, в частности – утверждение их прав на свободное счастье. Идея поэмы «Нарспи» заключается в выражении необходимости борьбы человека с собственными недостатками, собственными недостатками, а не только бесчеловечными законами общества. Идеал поэта заключается в страстном желании гармонии человеческой жизни и законов общественного мира. В поэме Нарспи легко выделяеются два мировидения – мифологическое создание и художественное. Причем художественное создание есть результат расщепления результат расщепления мифологического. Идеализация чувашской деревни, доведенная до абсолюта, должна привести до абсолюта, должна привести автора к восприятию селения в аспекте автора к восприятию селения в аспекте мотива эдема, для когорого характерны темы – рай как сад, рай как город, рай как небеса. (Аверинцев). В усеченном виде все эти темы Художественно обыграны автором. Человек тоже частица природы. Но у него велики возможности самого разумного существа. Всё создано руками человека: обычаи, праздники и нравы. Но он покорён страстью к и нравы. Но он покорён страстью к деньгам и вину. Таково духовное деньгам и вину. Таково духовное состояние автора и главного героя. состояние автора и главного героя. Необычно трудна борьба против у стоев старой морали, борьба требует действие не одиночек, а масс. действие не одиночек, а масс. 1 урок 2 урок3 урок