Язычок делает зарядку для звуков [с], [з] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Advertisements

Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
Гимнастика для язычка (звук и [С], [З]). Упражнения «Дудочка» и «Заборчик» помогают научиться выполнять любое движение языка без одновременных движений.
Логопед советует Подготовила: учитель-логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т. В.
Этап автоматизации звука [С] (позиция в начале слова в слоге СА-) ЗИМНЯЯ СКАЗКА Нугуманова Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Центр психолого-медико-
МДОУ 8 «Колосок». Квака любит улыбаться, Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей. Губы растянуть в улыбке. Сомкнутые зубы не видны. Удерживать в таком.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Составила : Учитель-логопед МБДОУ д/с « Красная шапочка» Коршунова Н. Н.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Транксрипт:

Язычок делает зарядку для звуков [с], [з] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»

Правильная артикуляция звуков [С], [З]: - зубы в улыбке; - губы сближены; - кончик языка упирается в нижние зубы; - воздушная струя холодная, направлена посередине языка; - звук [С] произносится без голоса – глухой; - звук [З] произносится с голосом – звонкий.

«Накажем непослушный язык» Язычок погладим ласково губами, А затем постукаем бережно губами (пя- пя-пя) Язычок погладим ласково губами, Нежно покусаем мы его зубами (тя-тя-тя) И опять погладим ласково зубами, А потом похлопаем бережно губами И в конце погладим ласково губами Выполнение: Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «тя-тя-тя» в течение 5 10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 510 секунд.

«Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму Выполнение: Улыбнувшись, приоткрываем рот, и кладём язык на нижнюю губу. В таком положении удерживаем широкий язык при открытом ротике под счет от 2 до Боковые края языка касаются углов рта.

«Почистим зубки» По утрам мы чистим зубки, Любим песенки и шутки. Чистить зубки тщательно Всем детям обязательно. Выполнение: открываем рот достаточно широко и кончиком языка «чистим» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо и влево, а затем снизу вверх. Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт).

«Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем, А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы. Выполнение: Улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от 2 до 5-10.

«Киска сердится»» Выгляни в окошко, Там увидишь кошку, Кошка спинку выгнула, Мяукнула и прыгнула. Выполнение: улыбнувшись, открываем ротик, кончик язычка упираем в нижние зубки и, не отрываем его от зубиков, выгибаем спину, как это обычно делает кошка, когда начинает сердиться.

«Горка» Вот так горка! Что за чудо!? Выгнулся язык упруго. Кончик в зубы упирается, Бока кверху устремляются. Выполнение: Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов, при этом спинка языка сначала выгибается, затем выравнивается. Движения повторяются 510 раз.

«Катушка» Выполнение: Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик языка при этом упирается в основания нижних резцов. Затем широкий язык «выкатывается» вперед и вновь «прячется». Движения выполняются 510 раз.

«Бантик» Выполнение: Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик языка при этом упирается в основание нижних резцов. В момент, когда широкий язык «выкатывается» вперед (см. упр. «Катушка»), слегка прикусите его вер­хними зубами. Удерживайте язык в таком положении 5 секунд. Повторите упражнение 5 раз.

«Забей мяч в ворота» Оборудование. Нам понадобится ватный шарик или мяч от пинг-понга, импровизированные ворота. Данное упражнение можно делать лёжа на полу, на животе, или сидя за столом. Выполнение: Улыбнувшись, положим широкий кончик языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, пытаемся забить ватный шарик в ворота