Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язычок делает зарядку для звуков [с], [з] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для постановки звуков [р], [рь] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
«Учусь говорить»
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Топычканова О.В.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Транксрипт:

Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»

губы округлены и выдвинуты вперед ; зубы сомкнуты, либо сближены ; кончик языка поднят к передней части неба ( у альвеол ), но не прижат ; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам ; теплая воздушная струя выдыхается по середине языка ; звук [ Ш ] произносится без голоса - глухой ; звук [ Ж ] произносится с голосом - звонкий.

Язычок погладим ласково губами, А затем постукаем бережно губами ( пя - пя - пя ) Язычок погладим ласково губами, Нежно покусаем мы его зубами ( тя - тя - тя ) И опять погладим ласково зубами, А потом похлопаем бережно губами И в конце погладим ласково губами Выполнение: Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произ ­ носите « тя - тя - тя » в течение 510 секунд. Затем по ­ шлепайте язык губами, произнося « пя - пя - пя » в те ­ чение 510 секунд.

Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. Выполнение: Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом : пя - пя - пя.

Эх, раз ! Еще раз ! Мы качаемся сейчас. Вверх, вниз мы летим, Тормозить мы не хотим. Выполнение: Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка : 1) кончик языка за верхними резцами ; 2) кончик языка за нижними резцами ( кончик языка на верхней губе – на нижней губе ). Двигается только язык, а не подбородок !

У дорожки на опушке кто стоит среди травы ? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть, нет головы ? Выполнение: Открываем рот широко, язычок присасываем к нёбу, как перед щелчком. Подъязычная связка должна натянуться ( по форме язычок становится похож на грибок ). Удерживаем язычок в таком положении под счет до 10. Выполняем 5 6 раз.

Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем. Проведём вперёд - назад – Наш маляр работе рад. Выполнение: Кончиком языка гладить нёбо, начиная от верхних зубов.

Язык широкий положи, Его края приподними – Получилась чашечка. В рот её ты занеси И края к зубам прижми. Выполнение: Рот открываем широко, сначала язычок сделаем широким, как « лопаточка », затем широким язычком потянемся к верхним зубам, но не касаемся их. Язычок стал похож на чашку. Удерживаем язычок в таком положении под счет до 5. Выполним упражнение 6 8 раз.

Ох, какое объеденье ! Очень вкусное варенье ! Язык широкий положи И края приподними. Оближем верхнюю губу Варенье очень я люблю. Всем на удивление Вкусное варенье. Кто любит варенье, Делает движение Губу оближи, Язычок покажи. Выполнение: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким.

Оборудование. Нам понадобится ватный шарик или мяч от пинг - понга, импровизированные ворота. Данное упражнение можно делать лёжа на полу, на животе, или сидя за столом. Выполнение: Улыбнувшись, положим широкий кончик языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, пытаемся забить ватный шарик в ворота.

Оборудование. Ватный шарик или перышко. Выполнение: Кладём на кончик носа ватный шарик, язычок принимает форму чашечки, теперь приоткрыв рот, поднимаем широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и дуем на ватку. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.