Организация работы по созданию АУ Панченко Наталия Леонидовна, директор Петракова Юлия Олеговна, гл.бухгалтер АУ Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии Тел
Три этапа: Первый – принятие ряда документов органами муниципальной власти Второй - работа по непосредственному переводу образовательных учреждений в АУ Третий – «оформление» созданного АУ и начало деятельности
Первый этап Орган региональной (муниципальной) власти должен разработать и принять ряд постановлений по реализации закона. В первую очередь, определяющих: порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений (согласованный с органом управления имуществом); перечень учреждений, тип которых не подлежит изменению; о мерах по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения – определение задач региональных органов управления отраслями социально-культурной сферы, в том числе органов управления образованием.
Первый этап Муниципальные ОУО - план проведения работ по переводу ОУ в АУ назначить ответственного исполнителя, хорошо знающего экономический и управленческий потенциал подведомственных учреждений; оценить возможности перевода конкретных ОУ в АУ и разослать предложения о переводе тем учреждениям, которые признаны готовыми к этому; разработать и утвердить условия и порядок формирования задания учредителя АУ, созданному на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и порядок финансового обеспечения выполнения задания АУ
Второй этап На втором этапе проводится работа по непосредственному переводу ОУ в АУ
Второй этап сбор решений ОУ о согласии или инициативе по созданию АУ (письмо + протокол общего собрания трудового коллектива); подготовка учреждениями документов, необходимых для принятия решений о переводе («Предложения о создании АУ…»+ пакет документов: свидетельства ОГРН, ИНН/КПП, лицензия и др.)
Формируется портфолио: Письмо о согласии на создание АУ Протокол общего собрания Форма «Предложения о создании АУ…» (согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 30 октября 2007 г. 281; Методическим рекомендациям… в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от N 354) Свидетельства из ИФНС Лицензия Баланс за предшествующие три года; Перечень основных и иных видов деятельности (в соответствии с уставом), подразделений по видам деятельности; и др.( согласно Методическим рекомендациям… в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от N 354 )
Второй этап «Предложения о создании АУ…»: I.Обоснование создания АУ (описание целесообразности изменения типа БОУ, оценка доступности услуг; описание основных целей и направлений деятельности; реквизиты решения…) II.Общие сведения о существующем ОУ III.Сведения о целях и видах деятельности ОУ IV.Сведения об имуществе (перечень, общая балансовая стоимость, перечень объектов движимого имущества – в состав особо ценного) V.Сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление АУ VI.Сведения о финансировании и доходах VII.Сведения об услугах VIII.Сведения о работниках и уровне оплаты труда Заверяется подписью и печатью руководителя органа местного самоуправления
рассмотрение учредителем подготовленных учреждениями документов, направление предложений в органы региональной (муниципальной) власти; рассмотрение и принятие или отклонение органом региональной (муниципальной) власти предложений, полученных от органа управления образованием, и вынесение решения о переводе конкретного бюджетного образовательного учреждения в автономное учреждение Издание постановления о создании АУ путем изменения типа существующего БОУ ( содержит план-график действий и перечень имущества ) Второй этап
Третий этап 1) АУ подготавливает учредительные документы 2) учредитель рассматривает и согласовывает представленные документы 3) автономное учреждение проходит госрегистрацию; переоформляет лицензию; получает свидетельства о праве собственности на недвижимость и землю
Третий этап 1) АУ подготавливает документы: - проект устава автономного учреждения в соответствии с требованиями законов «Об автономных учреждениях»; «Об образовании»; - перечень имущества, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, передаваемого автономному учреждению в оперативное управление для оформления передаточного акта; -предложения по количественному и персональному составу наблюдательного совета
Третий этап 2) Учредитель: рассматривает и согласовывает Устав АУ; издает приказ об утверждении состава Наблюдательного Совета; готовит и согласовывает дополнительное соглашение к трудовому договору с руководителем АУ. Проводит первое заседание Наблюдательного Совета АУ: рассматривается предложение АУ и принимается решение о выборе кредитной организации для открытия расчетного счета АУ
Третий этап 3) автономное учреждение: проходит государственную регистрацию в органе, осуществляющем госрегистрацию юридических лиц, в порядке, установленном законодательством (заказать копии устава); проходит регистрацию в налоговых органах; изготавливает новые печати, бланки, вывески и т.п. АУ закрывает счета в казначействе, переводит остатки средств на вновь открытый расчетный счет переоформляет лицензию; повторно получает свидетельства о праве собственности (оперативное управление) на недвижимость и землю Задание учредителя и Соглашение: «Порядок и условия формирования задания учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, и финансового обеспечение выполнения этого задания» «Примерная форма соглашения об оказании государственных услуг, предоставляемых автономным учреждением Чувашской Республики» (Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении примерной формы соглашения об оказании государственных услуг, предоставляемых автономным учреждением Чувашской Республики» от 30 июня 2008 г. 197 )
АУ Внесение изменений либо принятие новых локальных актов: правила внутреннего трудового распорядка, Положение об плате труда; Положение о премировании; др. Выборы органов управления АУ Разработка и заключение Дополнительных соглашений с работниками