Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая; социально-педагогическая; научно-методическая; консультативная; культурно-просветительная; организационно-управленческая.
Решение задач профессиональной деятельности учителя-логопеда в области учебно-воспитательной деятельности: осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой; планирование и проведение занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения; воспитание детей, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода; применение современных педагогических технологий; организация и проведение внеклассных мероприятий.
в области диагностико-аналитической деятельности: дифференциальная диагностика для определения типа нарушений; проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.
в области коррекционно -развивающей деятельности : коррекционное обучение детей, подростков и взрослых с нарушениями речи; реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи; осуществление профилактики речевых нарушений.
в области социально-педагогической деятельности : планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; установление контакта с родителями, оказание им помощи в семейном воспитании; проведение профориентационной работы; оказание помощи в социализации детей.
в области научно-методической деятельности: выполнение научно-методической работы; анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
в области консультативной деятельности: консультирование детей и взрослых с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения; проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.
в области культурно-просветительной деятельности: формирование общей культуры детей.
в области организационно-управленческой деятельности: рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников и школьников; обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса; ведение документации, в том числе речевых карт; организация контроля за результатами обучения и воспитания; управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ; организация внеурочной деятельности; выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
АНАЛИЗ РАБОТЫ Общая характеристика работы 1. Организация работы 2. Содержание работы (направления деятельности) 3. О сновные трудности в реализации профессиональной деятельности логопеда 4. Анализ теоретической готовности студента к реализации практической деятельности 5. Количество пропусков и их причина 6. Характеристика участия в жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения 7. Анализ инновационных технологий, применяемых в образовательном учреждении и, в частности, в деятельности учителя-логопеда 8. Общая оценка организации и проведения педагогической практики (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично). 9 Перечень документов, предоставляемых факультетскому руководителю, на итоговой конференции (с указанием тематики и формы организации занятий с детьми) Замечания по организации и проведению практики Предложения и пожелания по проведению практики