Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский Самарской области Учитель математики: Орлова Л.И., учитель 1 категории
Создание условий дифференцированного обучения: 1.Разработка индивидуальных стратегий обучения разных детей; 2.Учебно-педагогическая диагностика; 3.Индивидуальное консультирование.
Диагностика по методике Мартыновича М.А. (самостоятельная работа): 5 класс 1. Что такое дробь? 2. Почему при сложении обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями складываются числители, а знаменатель остается тот же? 3. Выполнить действие: а) + ; б) + ; в) + 6 класс 1. Что такое дробь? 2. Почему на нуль делить нельзя? 3. Найти значение выражения 1,26 : ( + 8 класс 1. Что такое площадь? 2. Почему площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины ? 3. Найдите длину и ширину прямоугольника, если его периметр 18 см, а площадь – 20 см2.
Диагностика по методике Мартыновича М.А. (анкетирование): Анкета для учащихся 7-8 классов 1.? Выпиши их ниже. Какими предметами ты больше всего интересуешься? 2. Какие предметы ты поставил бы каждый день в расписание? 3. Чем привлекает тебя интересный предмет? 4. Что бы ты рассказал об этом предмете людям, не изучающим его? 5. Какие работы из перечисленных ты хотел бы часто выполнять на уроке 1) решать простейшие задачи; 2)спорить; 3)слушать учителя; 4) выполнять лабораторные работы; 5) читать учебник; 6) участвовать в общей работе со всем классом; 7) самому отвечать; 8) находить разные способы решения одной задачи; 9) писать самостоятельную работу; 10)разобраться самому в запутанном вопросе; 11)комментировать правильное решение задачи; 12)дополнять ответы других; 13)задавать вопросы; 14)наблюдать; 15)выполнять упражнения; 16)доказывать теоремы; 17)решать сложные задачи; 18)проверять работы других; 19)помогать другим в решении упражнений?.6. Какие из перечисленных работ ты бы совсем исключил из урока ? Анкета для учащихся старших классов (9-11класс) 1.Чем вы предполагаете заняться после школы? 2.Чему имеет смысл посвятить свою жизнь? 3.Оцените свое отношение к математике (положительное, нейтральное, отрицательное). 4.Какое место Вы отводите математике в будущем? 5.Посоветуйте учителю, как поднять интерес к математике у будущих учеников. 6.На что стоит обратить внимание будущих учеников при изучении математики
Результаты диагностики Диагностические вопросы Количество ответов, % по типам всего Определение понятия % 2.Установление причинно- следственной связи % 3.Применение знаний в новых условиях %
Схема 1 1.общие задания; 2.дополнительные задания более быстрым и сильным ученикам (2 и 3 группы).
Схема 2 1. более легкий вариант; 2. средний вариант; 3. более трудный вариант
Адрес сайта для создания тестов:
Существенные недостатки при выполнении домашних заданий отсутствует твердо установленный режим, умение организовывать свое рабочее время при выполнении домашних заданий; при работе с учебником обучающиеся сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не расчленяя его на отдельные части и не осуществляя самоконтроля за усвоением знаний; выполнение письменных заданий многими обучающимися осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания.
Результаты: Повысился уровень познавательного интереса обучающихся. Повысился уровень сформированности качеств, характеризующих интерес к предмету. Повысилось количество обучающихся с положительным отношением к предмету до 75%. Улучшились способности у обучающихся к классификации и анализу.
Литература 1.Жужгова К.А. « Дифференциация в процессе обучения математике», Юрченко О. «Из опыта использования групповой формы работы». // Математика Арсланьян В. « Групповая форма работы». // Математика Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В. «Дифференциация в обучении математике».// Математика в школе Энциклопедия психологических тестов-2.