Психологическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью
неустойчивость внимания и восприятия; фрагментарность восприятия при установлении сходства и различия предметов; слабость запоминания, особенно логического; трудности аналитико-обобщающей мыслительной деятельности; инертность мышления, тугоподвижность мыслительных актов; недостаточный уровень речевого развития; низкая познавательная активность и неразвитая саморегуляция; недоразвитие эмоционально-волевой сферы в целом.
Основной целью психологического сопровождения в СКОШИ 2 VIII вида является психологическая помощь для успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме
Психологическое сопровождение процесса обучения включает: диагностику уровня развития детей; индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия психолога с детьми психологическое консультирова ние педагогов, родителей, обучающихся психологическо е просвещение педагогов, родителей, обучающихся психопрофилактика
ДИАГНОСТИКА: Диагностика готовности детей к обучению в школе (1 кл.) Исследование особенностей познавательной сферы и личности обучающихся. Изучение процесса адаптации в начальном звене (1, 4, 5, кл) Изучение психологического климата в классе (5-6 кл.) Состояние агрессии, тревоги у подростков (7-е кл., 9-е кл.) Диагностика профессиональной ориентации (9-е кл.) Текущая диагностика психологического состояния детей по заявкам пед.коллектива.
Диагностика познавательных процессов
Разработка и апробация программы «Коррекционно-развивающая работа с элементами арттерапии». Тренинговые занятия. Психологическая поддержка детей. Занятия по развитию познавательных процессов. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей Работа с проблемными детьми. Составление характеристик на детей. Подготовка подростков к трудоустройству. Разработка рекомендаций по профессиональному определению обучающихся.
Развитие познавательных процессов 1класс
Релаксация
Семинар – тренинг с педагогами
Спасибо за внимание!