Организация понимания в образовании: технологии и результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Advertisements

Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе.
Алексеева Л.Н Хабаровск Работа педагога с пониманием учащегося в проектной и исследовательской деятельности.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Способность различения. новаторская дидактика, построенная в рамках теории развивающего обучения В. В. Давыдова, осуществляемая средствами мыследеятельностной.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Технологическая карта урока как новый вид методической продукции педагога.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак.
Смысл в контексте деятельности и мышления: особенности методологической реконструкции Вадим Розин Институт философии РАН.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Транксрипт:

Организация понимания в образовании: технологии и результаты.

Конструирование перехода процесса понимания в структурное оформленное описание Данная идеализация смысла позволяет осуществлять достаточно сложные типы работ с коммуникацией, но антропологически является недостаточной для решения исходно поставленной нами задачи – увеличить роль смысла в процессе становления человека

Понимание в мыследеятельности и задача воспроизводства данного процесса для обеспечения целостности МД. Понимание в МД обеспечивает сферу возможной экспансии данной мыследеятельностной формы на новые содержания. Позиционное действие знаковое описание Субъективация в деятельность Объективация в мышление Смысл Процессы понимания

Технологии понимающей работы Технологии понимающей работы – создание ситуаций понимания. Акт понимания – реконструкция способа – нормирование понимающей работы. Выделенные на данной базе способы понимающей работы: Выделение непонятного Полагание ранее ясного непонятным (неоднозначным) Опережающее понимание Схематизация понятого и разбор значения полученных схем Ограничение метода: технологическое применение средств самих по себе не провоцирует понимание. Преподавание литературы. Средства анализа. Пример с тропами, выделяемыми для анализа художественного произведения.

Создание ситуаций понимания и Текст Текст первичного понимания Текст уточненного понимания Вопрос, альтернативный вариант понимания и др. Функция удержания системы отношений ( ) Педагогическая позиция задания нормы в коммуникации Сопротивление текста Сопротивление коммуниканта Недостижение цели Несоответствие результата замыслу Постановка рамочной задачи Наличие у учащегося гипотетической ситуации приращения знаний как условие смыслообразования через план мышления. Наличие у учащегося направленности на достижение цели. Наличие у учащегося стремления отстоять свои представления в дискуссии с значимым другим.

схема смысла в понимании Т Т Мыслеформы/логики Нормы схемы Облако смысла знания требования Коммуникативные события Понимания процессы

Трансформация МД ситуации под воздействием смыслообразования Т Т Мыслеформы/логики Нормы схемы смысл знания требования Коммуникативные события Объективация позициирование субъективация

Втягивание в облако смысла трансформаций, возникших в МД ситуации при вхождении в нее Т Т Мыслеформы/логики Нормы схемы Облако смысла Смысл знания требования Коммуникативные события Процессы понимания

Способность к пониманию и построению смысла. Требование к осмысленности в образовательном процессе как принцип. Возрастные характеристики смыслообразования. Диагностика способности смыслообразования.