Помочь детям осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности. Формировать у подростков адекватное «я» в области осознания умений и способностей; воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность. Формирование классного коллектива, актива класса;
- способствование личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей; - стимулирование самостоятельности и инициативы школьников; - воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело; - изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива. - пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству; - создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой; - содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых; - оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.
1 этап – самопознание (5 класс) 2009 – 2010 уч.г. Ребенок должен осознать, кто он есть, как он себя оценивает, что и почему с ним происходит. Формирование классного коллектива, актива класса 2 этап – самовоспитание и самообразование (6 класс) 2010 – 2011 уч.г. Рассматриваются проблемы самообразования и самовоспитания ребенка 3 этап – самоутверждение (7 - 8 классы) уч.г. Рассматриваются проблемы самоутверждения подростка в различных сферах жизнедеятельности. Взаимоотношения личности и коллектива.
Метод исследования личности Метод творческого самовыражения в движении, рисунке, письменных работах Метод анализа конкретных ситуаций Лекции, беседы, игры
1."Патриоты Родины" 2. "Дружба ". 3. "Семейные традиции". 4. "В ладу с природой". 5. "Труд". 7. "Я и моё здоровье". 8. "Моя безопасность".
"я среди людей" Моя безопасность Дружба Семейные традиции Труд Я и мое здоровье В ладу с природой Патриоты Родины
Наши достижения:
3 место в школьном конкурсе агитбригад «Думай по-зеленому» 3 место в школьном фестивале «Школьная весна» в номинации «Художественное слово» 1 место в первенстве школы по пионерболу 3 место в первенстве школы по стрельбе 1 место в районном фотоконкурсе «Окно в мир» (Сафонова Кристина) 3 место в школьном конкурсе рисунков «Я выбираю…» 2 место в лыжной эстафете 1 место в интеллектуальной игре по русскому языку Призовые места в различных конкурсах предметных декад
1 и 2 места в районном конкурсе воздушных змеев (Погодина А., Мухамедзяров Р.) 1 место в школьном конкурсе патриотической песни 3 место в школьном конкурсе экологических сказок 1 место в школьной легкоатлетической эстафете среди 5-6 классов в рамках акции «Я выбираю спорт» 2 место среди 6 классов в школьных играх «Веселые старты» 1 место в районном конкурсе «Самая читающая семья» в номинации «Рисунок» - Мосолова К. 2 место по пионерболу среди 6-7 классов Призовые места в различных конкурсах предметных декад
Результативность программы развития классного коллектива заключается в том, что мои воспитанники будут: порядочными и своими поступками не запятнают право называться человеком; сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности; мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть в будущем; образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными; людьми, гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей, чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что красота спасет мир, добрыми, гуманными, милосердными, что поможет никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту, здоровыми духовно и физически
Кадровое обеспечение: Социальный педагог Школьный психолог Школьный библиотекарь Учитель музыки Учитель КРК Материально-технические ресурсы: Кабинет музыки Кабинет английского языка Кабинет чувашского языка Школьный музей Спортзал Спортплощадка Актовый зал Столовая Компьютер Проектор Аудиотека Финансовые ресурсы Благотворительные родительские взносы