О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования: опыт Чувашской Республики.
Advertisements

Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
CEFC 1 Результаты оценки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области Балашова Наталья.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Роль государственных инвестиций в социально-экономическом развитии.
Целевые программы как инструмент решения социальных проблем п. Кабардинка, 2010.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Транксрипт:

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования за счет: Формирования ежегодных докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности Совершенствования методологии разработки и реализации республиканских целевых программ Ведения в практику ведомственных целевых программ Конкурентного распределения части бюджета «принимаемых» обязательств по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ Расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета

Основные результаты совершенствования системы проектного планирования и внедрения бюджетирования увязка параметров действующих и принимаемых целевых программ с целями и задачами ОИВ, обеспечивающими прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с приоритетами проводимой государственной политики внедрение механизма стратегического планирования на уровне ОИВ и исполнительных органов местного самоуправления с увязкой целей и задач, стоящих перед республикой формирование целей и задач, стоящих перед органами исполнительной власти на среднесрочный период с учетом результатов мониторинга показателей непосредственных и конечных результатов внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков неисполнения намеченных программ с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов создание информационно-аналитической системы, характеризующей сводную оценку результативности бюджетных расходов в разрезе субъектов бюджетного планирования; изменение системы контроля за использованием бюджетных ресурсов, т.е. вместо контроля за целевым расходованием средств развиваются методы контроля за результатами деятельности и качеством бюджетных услуг; в целях стимулирования муниципальных образований Чувашской Республики к внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат, в составе республиканского бюджета Чувашской Республики выделен премиальный фонд для распределения между муниципальными образованиями на конкурсной основе по результатам оценки результатов между районами и городами Чувашской Республики

Системный подход к социально- экономическом у развитию Чувашской Республики Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики Программы социально- экономического развития МО Республиканские целевые и инвестиционные программы Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на годы Президентская Стратегия социально- экономического развития Чувашской Республики до 2010 года Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ГРБС) Стратегия социально- экономического развития Чувашской Республики до 2020 года

1. Повышение уровня и качества жизни населения 3. Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста 1.1. Повышение материального уровня жизни населения Увеличение реальных доходов населения … … 3.1. Развитие свободных и конкурентных рынков Обеспечение субъектам рынка равного доступа к потребителям и ресурсам … … 4. Создание условий для социально- экономического роста на долгосрочную перспективу 4.2. Развитие потенциала инфраструктуры Развитие потенциала транспортной инфраструктуры Трехуровневая система целей деятельности 2. Повышение уровня национальной безопасности 2.5. Снижение рисков и возможного ущерба от природных и техногенных катастроф Повышение достоверности прогнозирования опасных природных катастроф … …

Динамика долей расходов бюджета в разрезе целей СБП Цель 1 – Повышение уровня и качества жизни населения Цель 2 – Повышение уровня национальной безопасности Цель 3 – Обеспечение высоких темпов экономического роста Цель 4 – Формирование условий для социально- экономического роста на долгосрочную перспективу

Динамика долей расходов бюджета по целям второго уровня

Динамика программных и непрограммных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики (%)

Последовательность этапов Отчеты о реализации программ Доклад о реализации программ, 1 и 3 разделы ДРОНДов с заявками на программы Оценка ДРОНДов, программ и заявок Проект перечня программ и бюджетные заявки на финансирование Предельные объемы бюджетного финансирования Проекты ДРОНДов СБП Сводный бюджетный доклад, Перечень программ и РАИП проект Бюджета с Перечнем программ

Детальное описание процесса Отчет о реализации программ Доклад о реализации программ, 1 и 3 разделы ДРОНДов с заявками на программы СБП Готовит отчет и представляет его в МЭРиТ МЭРиТ Разрабатывает требования к порядку составления годового отчета Оценка ДРОНДов и заявок программ Проект перечня программ и бюджетные заявки программ Проект ДРОНДа Сводный ДРОНД, Перечень программ и РАИП Проект Бюджета с Перечнем программ Предельные объемы бюджетного финансирования

Детальное описание процесса Отчет о реализации программ Доклад о реализации программ, 1 и 3 разделы ДРОНДов с заявками на программы СБП Готовит 1 и 3 разделы ДРОНДов МЭРиТ Анализирует эффективность программ и готовит Доклад о реализации программ Оценка ДРОНДов и заявок программ Проект перечня программ и бюджетные заявки программ Проект ДРОНДа Сводный ДРОНД, Перечень программ и РАИП Проект Бюджета с Перечнем программ Предельные объемы бюджетного финансирования СБП Составляет заявки на программы СБП Передает 1 и 3 разделы ДРОНДа с заявками в МЭРиТ и МФ МЭРиТ Передает Доклад о реализации программ в Кабинет Министров Чувашской Республики

Детальное описание процесса Отчет о реализации программ Доклад о реализации программ, 1 и 3 разделы ДРОНДов с заявками на программы МЭРиТ и МФ Оценивают цели и задачи СБП и его программы КМ ЧР изучает Доклад о реализации программ КМ ЧР Принимает решение по программам и заявкам по новым программам Оценка ДРОНДов и заявок программ Проект перечня программ и бюджетные заявки программ Проект ДРОНДа Сводный ДРОНД, Перечень программ и РАИП Проект Бюджета с Перечнем программ Предельные объемы бюджетного финансирования МЭРиТ Рекомендует Заявки для рассмотрения СиПом

Детальное описание процесса Отчет о реализации программ Доклад о реализации программ, 1 и 3 разделы ДРОНДов с заявками на программы СБП Составляет бюджетную заявку по программам МЭРиТ и МФ Составляют предварительный Перечень программ Оценка ДРОНДов и заявок программ Проект перечня программ и бюджетные заявки программ Проект ДРОНДа Сводный ДРОНД, Перечень программ и РАИП Проект Бюджета с Перечнем программ Предельные объемы бюджетного финансирования СБП Передает бюджетную заявку в МФ и МЭРиТ

Детальное описание процесса Отчет о реализации программ Доклад о реализации программ, 1 и 3 разделы ДРОНДов с заявками на программы Минфин Устанавливает бюджетные проектировки для СБП Оценка ДРОНДов и заявок программ Проект перечня программ и бюджетные заявки программ Проект ДРОНДа Сводный ДРОНД, Перечень программ и РАИП Проект Бюджета с Перечнем программ Предельные объемы бюджетного финансирования Минфин Доводит Бюджетные проектировки до СБП и МЭРиТ

Детальное описание процесса Отчет о реализации программ Доклад о реализации программ, 1 и 3 разделы ДРОНДов с заявками на программы СБП Дорабатывает программы в соответствии с бюджетными проектировками Оценка ДРОНДов и заявок программ Проект перечня программ и бюджетные заявки программ Проект ДРОНДа Сводный ДРОНД, Перечень программ и РАИП Проект Бюджета с Перечнем программ Предельные объемы бюджетного финансирования СБП Формирует проект ДРОНДа со всеми разделами СБП Направляет проект ДРОНДа в МЭРиТ и МФ

Детальное описание процесса Отчет о реализации программ Доклад о реализации программ, 1 и 3 разделы ДРОНДов с заявками на программы МЭРиТ анализирует ДРОНДы Оценка ДРОНДов и заявок программ Проект перечня программ и бюджетные заявки программ Проект ДРОНДа Сводный ДРОНД, Перечень программ и РАИП Проект Бюджета с Перечнем программ Предельные объемы бюджетного финансирования МЭРиТ Формирует Сводный ДРОНД КМ ЧР МЭРиТ Готовит уточненный Перечень программ МЭРиТ Передает Сводный ДРОНД в Комиссию Комиссия по адмреформе одобряет Сводный ДРОНД КМ ЧР МЭРиТ Передает Перечень программ в МФ

Детальное описание процесса Отчет о реализации программ Доклад о реализации программ, 1 и 3 разделы ДРОНДов с заявками на программы Минфин Составляет проект Бюджета СБП Дорабатывает и вносит на рассмотрение программы Оценка ДРОНДов и заявок программ Проект перечня программ и бюджетные заявки программ Проект ДРОНДа Сводный ДРОНД, Перечень программ и РАИП Проект Бюджета с Перечнем программ Предельные объемы бюджетного финансирования Кабинет Министров ЧР Рассматривает и принимает для последующего утверждения на Государственном Совете ЧР

Результаты использования Временных рекомендаций по вопросам реструктуризации бюджетной сферы ориентировать деятельность органов власти, иных организаций общественного сектора на достижение конкретных результатов изменение подхода к формированию целевых программ и разработка докладов субъектов бюджетного планирования установить и измерить взаимосвязь между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценить альтернативные способы достижения заданных результатов разделить целевые программы на два вида: межведомственные и ведомственные обобщить ДРОНДы СБП в Сводном бюджетном докладе высшего исполнительного органа субъекта РФ бюджетирование внедрять, разделив на 3 группы отраслей бюджетной сферы возложить ответственность за результаты реализации программ на высшее по сравнению с госзаказчиком лицо либо образовать дирекции организация сравнительного анализа показателей результативности расходов бюджета с другими субъектами РФ включение в состав документов к проекту закона о бюджете Сводного бюджетного доклада и докладов ГРБС Учтено и использовано Не принято, отложено на перспективу использовать упрощенные механизмы для ОМС – разработку сводного доклада администрации в Сводный бюджетный доклад включить территориальные аспекты реализации его целей