Народнический цикл картин Ильи Ефимовича Репина Внимательно рассмотрите картины и ответьте на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народничество в образах И. Е. Репина. Урок истории учителя МОУ Лицея 17 г. Владимира Гудиновой С. В.
Advertisements

«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся»
1.В Сионской горнице убранной Христос трапезу разделял, И перед тем, как был преданный, Он смерть Свою им возвещал. 2.Возвестил Он Свои страсти, Что в.
Жизнь моя Господь Тебе принадлежит Всем сердцем буду я Тебя искать О Господь Иисус, Ты обними меня Дай мне быть смиренным пред Тобой ПРОСЛАВЛЮ Я ТЕБЯ И.
Герб, Гимн, Флаг. Как называется государство, в котором мы живём? Россия.

Урок 1 Россия- моя Родина. Как называется страна, в которой мы живем? Кто является главой нашего государства? Покажите на карте Россию. Что вы можете.
Что такое «этика»? Этика 1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;Этика 1) философское учение о нравственности, о морали,
Если Мой народ.. 1. Если Мой народ смирится пред Мной, Молитвы вознесёт, Если взыщет лица Моего, Оставит путь свой злой, Я услышу с неба и прощу их грех,
Иван Сергеевич Тургенев ( ) Душа моя, все мысли мои в России.
Когда смолкнет всё, в полной тишине Я к Тебе приду. Желая принести что-то ценное Тебя я восхвалю.
Россия - священная наша держава! Россия - любимая наша страна! Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена. Славься, Отечество наше свободное.
Если Мой народ.. 1. Если Мой народ смирится пред Мной, Молитвы вознесёт, Если взыщет лица Моего, Оставит путь свой злой, Я услышу с неба и прощу их грех,
Изобразительное искусство реализма. Жанровая и историческая живопись в творчестве И.Е.Репина.
К ОНСТИТУЦИЯ Р ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ : ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ Р ОССИИ.
О художественной литературе и чтении 5 класс вводный урок.
Стили семейного воспитания детей. Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное. Гегель Знаете ли,
С чего начинается Родина?. Что мы знаем о своей Родине? 1. В какой стране мы живём? 1. В какой стране мы живём? 2. История моей страны. 3. История моего.
Гимн России - это торжественная песнь о красоте, величии нашей Родины.
Что сказать, Бог мой, Ты подарил мне жизнь и я Не смогу объяснить, Как дорог Ты для меня.
Транксрипт:

Народнический цикл картин Ильи Ефимовича Репина Внимательно рассмотрите картины и ответьте на вопросы

«По грязной дороге» или «Под конвоем» (1877). По грязной дороге телега плетется. А в ней по бокам два жандарма сидят… Сбейте оковы, дайте мне волю – Я научу вас свободу любить. (из революционной песни) 1. Что изображено на картине? 2. Реконструируйте историю человека, которого сейчас везут под конвоем. 3. Предположите, что ждет его в недалеком будущем. 4. Как вы думаете, с какой целью Репин написал эту картину? Обратите внимание на ее год создания и место в цикле картин, посвященных народнической тематике.

«Арест пропагандиста» ( ). 1. Где происходит действие картины? 2. Что происходит на картине? 3. Кто, по вашему мнению, главное действующее лицо картины? Пропагандист? Полицейские? Крестьяне? Какими изобразительными средствами это подчеркнуто? На чьей стороне симпатии Репина? 4. Как относятся к происходящему крестьяне? Чем можно объяснить подобное отношение к ходоку в народ? 5. Можно ли по сюжету картины предположить, как полиция узнала о пропагандисте? 6. Есть ли на картине люди, которые сочувствуют пропагандисту и, возможно, готовы продолжить его дело?

«Сходка» (1883) 1)Где происходит сходка? 2)В каких условиях она происходит? Почему так? 3)Кто собрался на сходку? К каким слоям российского общества принадлежат собравшиеся? 4)Какой вопрос, по-вашему мнению, обсуждают собравшиеся?

«Отказ от исповеди»( ). 1. Где происходит действие картины? 2. Кто заключенный? 3. С какой целью в камеру вошел священник? 4. Можно ли, не зная названия картины, определить, как относится к священнику заключенный? Что он ему отвечает? 5. Почему картина не была пропущена на передвижную выставку 1884 г.? Священник:…Я мир душе твоей несу. Осужденный(указывая на палача):…А этот – телу? Ты сперва простишь, А он потом казнит меня – не так ли? Услышь же ты, старик, Предсмертное раскаянье мое! «Прости господь, что бедных и голодных Я горячо, как братьев, полюбил… …Прости, господь, что родине несчастной И в смертный час я верен остаюсь. Что я, рабом родившись меж рабами, Среди рабов – свободный умираю. Прости, господь, что я к врагам народным Всю жизнь пылал священною враждой… …Я кафедру создам из эшафота И проповедь могучую безмолвно В последний раз скажу пред толпой! Как надо жить тебя не научил я, Но покажу, как надо умирать. Н. М. Минский (Виленкин) «Последняя исповедь» (1879)

«Не ждали» (1884). 1. Кто изображен на картине? Что происходит? 2. К какому слою общества принадлежит семья изображенная на картине? 3. Что мы можем предполагать о судьбе человека, входящего в комнату? Откуда, по вашему мнению, он вернулся? 4. Какое отношение к нему выражено на лицах каждого из присутствующих?