CEFC Методология подготовки конкурсных заявок по административной реформе в Минэкономразвития России в 2007 году Александров Олег Владимирович Центр экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Advertisements

Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
1 С.П.Шевчуков, главный специалист Департамента государственного регулирования в экономике Реализация административной реформы в Российской Федерации в.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных.
1 Н.В.Агеева, КонсалтБюро СТАВКА Реализация проектов административной реформы в Томской области.
Результаты реализации административной реформы в 2006 году. Порядок проведения конкурсного отбора в 2007 году
Транксрипт:

CEFC Методология подготовки конкурсных заявок по административной реформе в Минэкономразвития России в 2007 году Александров Олег Владимирович Центр экономического и финансового консалтинга Генеральный директор г. Москва, 20 февраля 2007 года

CEFC Содержание заявки -- Сопроводительное письмо (высшее должностное лицо субъекта РФ); - Утвержденная программа проведения административной реформы; - Утвержденный план мероприятий по проведению административной реформы; - Подробный план мероприятий по проведению административной реформы; - Описание проектов по установленной форме; - Сведения о запрашиваемом объеме средств федерального бюджета; Подтверждающие документы; Дополнительные материалы

CEFC Подготовка программы административной реформы

CEFC Региональные приоритеты в области госуправления 1.1. Основные проблемы Наименование проблемы в государственном управлении Краткая характеристика причин, связанных с ее возникновением Методы (способы) решения проблемы 1. Отсутствие системности в принятии решений Политические и управленческие причины: недостаточно четко распределены полномочия между органами власти, отсутствует стратегическое планирование оптимизация функций, внедрение механизмов управления по результатам и методов стратегического планирования 2. Недостаточная эффективность работы сферы государственного управления Экономические и управленческие причины: недостаточная материальная обеспеченность, отсутствие квалифицированных кадров, отсутствие четких правил и регламентов работы внедрение механизмов материального стимулирования через бюджетирование по результатам, подготовка кадров, стандартизация государственных услуг, регламентация процессов 4. Низкая оценка населением и субъектами экономической деятельности предоставляемых государством услуг Управленческие и экономические причины: отсутствие четких правил и регламентов работы, исторический менталитет, отсутствие ответственности за результат и материальных стимулов у госслужащих стандартизация государственных услуг, регламентация процессов, проведение опросов, информирование о работе государственных органов 6. Высокий уровень коррупции Экономические и управленческие причины: недостаточная материальная обеспеченность, непрозрачность деятельности госорганов, отсутствие четких правил и регламентов работы Менталитет (человеческий фактор) внутренний аудит как часть управления по результатам, внедрение механизмов материального стимулирования через бюджетирование по результатам, стандартизация государственных услуг, регламентация процессов, информирование о работе государственных органов, внедрение информационных технологий

CEFC Региональные приоритеты в области госуправления 1.2. Рейтинг приоритетов Наименование приоритета Место в рейтинге (1-12) Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 7 Внедрение системы результативного управления организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 8 Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2 Внедрение новых механизмов досудебного обжалования в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 11 Завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 1 Оптимизация реализации контрольных и надзорных функций субъекта Российской Федерации. 3 Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 12 Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд. 6 Разработка и внедрение ведомственных и региональных антикоррупционных программ. 4 Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность. 5 Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и общества. 10 Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 9

CEFC Описание проведенных мероприятий Наименование проведенных мероприятий Направление административной реформы РезультатыПериод проведения (год) 1.Реорганизация системы и структуры органов исполнительной власти Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции Утверждена новая структура ОИВ (сроки, соответствующие плану) Инвентаризация и оптимизация функций органов исполнительной власти Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции В 100% ОИВ проведена инвентаризация функций В 80% ОИВ проведена оптимизация функций Оптимизация (реструктуризация) сети подведомственных государственных учреждений и ГУПов Реализация ведомственных программ проведения административной реформы Оптимизация деятельности Экономия средств бюджета составила 10%, Доля ГУ, в которых средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляют более 50%, сократилось на 20% 30% ГУ преобразованы в другие ОПФ 10% ГУП приватизированы Подготовка перечня наиболее приоритетных административных регламентов исполнения госфункций и госуслуг Стандартизация и регламентация Составлен перечень наиболее приоритетных админрегламентов исполнения госфункций и госуслуг, подготовлен план-график их разработки Внедрение элементов управления по результатам Управление по результатамСформулированы цели и задачи для 80% ОИВ, 20% ОИВ представили доклады о результатах и основных направлениях деятельности 2005

CEFC Цели и показатели проведения административной реформы НаименованиеЕдиница измерения 2006 (факт) Цель 1. Повышение качества и доступности государственных услуг Показатель 1.1. Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг % граждан, обращавшихся в государственн ые органы Цель 2. Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования на региональном уровне Показатель 2.1. Доля издержек бизнеса на преодоление административных барьеров % от выручки предприятия 965

CEFC Система задач и соответствующий комплекс мероприятий Наименование целиНаименование задачиНаименования мероприятий (проектов) 1. Повышение качества и доступности государственных услуг 1.1. Разработать и внедрить стандарты государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Проект «Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти субъектов» 1.2. Разработать и внедрить административные регламенты в органах исполнительной власти

CEFC Система управления мероприятиями административной реформы Наименование мероприятийНаименование ответственного органа исполнительной власти Наименование ответственных должностных лиц Функции ответственных при реализации программы Создание комиссии по проведению административной реформы Аппарат Администрации субъекта РФ Медведев Владимир Игоревич, руководитель администрации Координация деятельности Комиссии Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти субъектов Министерство экономики Иванов Дмитрий Владимирович, Начальник управления Координатор реализации мероприятия (проекта)

CEFC Система мероприятий по информационному сопровождению Наименование мероприятий по информационному сопровождению Показатель эффективности информационного сопровождения Планируемый срок реализации 1. Создание и поддержка Интернет-сайта по вопросам проведения административной реформы Число посетителей сайта (рейтинг сайта) Периодичность обновления информации с июля 2006 года (далее – постоянно)

CEFC План мероприятий по проведению административной реформы МероприятиеСрок реализацииОтветственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации 1. Стандартизация и регламентация 1.1.Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти субъектов (проект) гг.Министерство экономики

CEFC Подробный план мероприятий по проведению административной реформы в субъекте Российской Федерации в 2006 году МероприятиеСрок реализации РезультатОтветственный 1. Стандартизация и регламентация 1.1. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти субъектов (проект) гг. К 2008 году степень удовлетворенн ости граждан качеством и доступностью государственн ых услуг должна возрасти до 50% (от числа граждан, обратившихся в госорганы) Министерство экономики, управление мониторинга госуслуг (Иванов Д.В.)

CEFC Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Наименование мероприятийОбъем финансирования, млн.руб средства субъекта РФ средства федерального бюджета 1.1. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти субъектов (проект) 5,0 6,0

CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы

CEFC Перечень услуг и функций Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (ОИВ субъектов Российской Федерации). Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов (ОИВ субъектов Российской Федерации). Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (ОМСУ). Предоставление государственного имущества субъекта Российской Федерации в аренду (ОИВ субъекта Российской Федерации). Выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнении (ОИВ субъектов Российской Федерации) Критерии выбора для проекта: Средняя численность заявителей регламентируемых услуг Услуги требуют от заявителей обращений в несколько ОИВ Общий нормативный срок их предоставления составляет больше 1 месяца

CEFC Общая информация о проекте (таб.1) Наименование проекта Ф.И.О. должность ответственного Контактная информация Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти субъектов (проект) Иванов Д.В., начальник управления административной реформы Министерства экономики г. Санкт-Петербург ул. Административной реформы, д.1 тел. (777) эл. почта:

CEFC Цели программы административной реформы, на достижение которых направлена реализация проекта (таб.2) Наименование цели программы Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта Цель проекта, Задачи проекта Повышение качества и доступности государственных услуг Низкая оценка населением и субъектами экономической деятельности предоставляемых государством услуг из-за отсутствия четких правил и регламентов работы.... Цель: Повысить к концу 2008 года степень удовлетворенности граждан (экономических субъектов) качеством и доступностью соответствующих государственных услуг до 50% Задачи: 1. Создать нормативную базу для стандартизации услуг и регламентации функций 2. Выявить приоритетные госуслуги и госфункции и разработать для них стандарты и регламенты 3. Внедрить стандарты госуслуг и административные регламенты 4. Обеспечить мониторинг и контроль за соблюдением стандартов и регламентов

CEFC Сроки и этапы реализации проекта (таб.3) Наименование мероприятий Сроки реализаци и Примечание 1. Подготовка проекта НПА о перечне и сроках разработки стандартов госуслуг и админрегламентов Разработка стандарта госуслуги «Выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений» Разработка стандарта госуслуги «Предоставление государственного имущества субъекта Российской Федерации в аренду» в случае отсутствия федерального финансирования не будет реализовано 4. Разработка административного регламента «Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации цветных и черных металлов» в случае отсутствия федерального финансирования не будет реализовано ….. [1][1] - 1 вариант – только за счет средств бюджета субъекта РФ (собственные средства) [2] [2] 2 вариант – с учетом средств федерального бюджета I этап. Разработка и принятие НПА, разработка стандартов и регламентов

CEFC Ожидаемые промежуточные и итоговые результаты реализации проекта (таб.4) НаименованиеЕдиница изме- рения Плановый период 2007 год2008 год 1 вариант только за счет средств субъекта РФ 2 вариант с учетом средств федерального бюджета за счет средств субъекта РФ Показатель конечного результата «Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью соответствующих государственных услуг» % I этап проекта - «Разработка и принятие НПА, разработка стандартов и регламентов» Показатели 1 этапа: - Наличие НПА - Доля утвержденных стандартов - Доля утвержденных регламентов да/нет % Да Да 100

CEFC Риски реализации проекта (таб.5) Наименование рискаАнализ причин его возникновения Механизмы минимизации Изменение законодательства, связанного с разграничением полномочий Политические причины, в том числе связанные с выборными процессами, изменением приоритетов государственной политики, ответная реакция на негативные социальные процессы.... В случае, если полномочие переходит на уровень МСУ, его целесообразно передать вместе с разработанным стандартом (регламентом), на уровне субъекта сохранить контрольные функции

CEFC Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта\Трудовые ресурсы (таб. 6) Наименование занятость в проекте месяцев% % Основной персонал Иванов Д.В., начальник управления административной реформы 1220%1220%

CEFC Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта\Финансовые ресурсы (таб. 6) Статьи ЭКРБ Код Плановый периодИтого на плановый период вариант средства субъекта РФ 2 вариантсредства субъекта РФ средства федерального бюджета средства субъекта РФ средства федерального бюджета 1 вариант 2 вариант Заработная плата 211 Начисления на оплату труда 213 Транспортные услуги 222 Услуги по содержанию имущества 225 Прочие услуги Итого расходов на реализацию проекта 800 4,05,0 6,010,011,05,0

CEFC Принципы оценки (самооценки)

CEFC Пример оценки критерия Вес компонента критерия УровеньКомпоненты критерия и уровни оценки Объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на реализацию мероприятий административной реформы в 2006 году и последующие годы 5 в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий административной реформы предусмотрены в 2007 году средства в объеме не менее 50% от объема средств, запрашиваемого из федерального бюджета, кроме того, запланировано выделение средств в 2008 г. (представлены подтверждающие документы) 4 в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий административной реформы предусмотрены в 2007 году средства в объеме не менее 40% от объема средств, запрашиваемого из федерального бюджета, кроме того, запланировано выделение средств в 2008 г. (представлены подтверждающие документы) 3 в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий административной реформы предусмотрены в 2007 году средства в объеме не менее 30% от объема средств, запрашиваемого из федерального бюджета, кроме того, запланировано выделение средств в 2008 г. (представлены подтверждающие документы) 2 в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий административной реформы предусмотрены в 2007 году средства в объеме не менее 20% от объема средств, запрашиваемого из федерального бюджета, кроме того, запланировано выделение средств в 2008 г. (представлены подтверждающие документы) 1 в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий административной реформы предусмотрены в 2007 году средства в объеме менее 10% от объема средств, запрашиваемого из федерального бюджета, в то же время запланировано выделение средств в 2008 г. (представлены подтверждающие документы) 0 средства бюджета субъекта Российской Федерации на реализации мероприятий административной реформы в 2007 году не предусмотрены, выделение средств в 2008 году не запланировано, или соответствующая информация не представлена