Интеллектуальная игра для учащихся 5 класса Составила учитель культуры родного края Павлова А.В. Проводится в конце 1 четверти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности чувашских народных инструментов народных инструментов Автор: Маркова Мария 6 А класс Автор: Маркова Мария 6 А класс Руководитель: Афанасьева.
Advertisements

Чувашские исполнители С начала XX века в Чувашии появились свои профессиональные певцы. Многие русские и чувашские композиторы использовали мелодии его.
Григорий Фёдорович Пономаренко Григо́рий Фёдорович Пономаре́нко (2 февраля 1921, село Моровск, Остерский уезд, Черниговская губерния погиб 7 января 1996,
Организация повторения на уроке культуры родного края 5 класс Тема: «Музыка в жизни древних чувашей» Выполнила: учитель культуры родного края МОУ «СОШ.
МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Выполнила: Хасянова Зиля Учитель: Михайлова Галина Николаевна Руководитель: Заведующая библиотекой средней школы 11 им.
Интеллектуальная игра Подготовила : Андреянова Светлана Анатольевна, учитель музыки МБСКОУ СКО школы - интерната VIII вида, г. Шатуры Моск. обл.
Урок музыки во 2 классе по теме: «Инструменты симфонического оркестра». учитель музыки МБОУ ООШ 30 ст.Петровской Снижко Надежда Дмитриевна.
РОССИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ. 1. С именем какого композитора связано это место в Хаапсалу? С. Рахманинов П. Чайковский М. Глинка.
Оркестр это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
Ираида Вдовина ( ). Вдовина Ираида Григорьевна Известная в Чувашии собирательница и исполнительница народных песен. Родилась в селе Покровское.
На пятый открытый городской конкурс «Самая читающая семья-2012» На лучшую электронную презентацию «Земле своей мы посвятили годы…» приуроченный к 85 литию.
Существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара ? Да, это язык музыки. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный.
Добро пожаловать в Чувашию!. Музыкальная жизнь в Чувашии Проект разработан Ивановой Галиной ученицей 11кл. МОУ«Большебикшихская СОШ» Канашского района.
Жизнь и творчество Ф. М. Лукина Ф. М. Лукин – наша гордость.
Всемирно известный Государственный академический русский оркестр имени В.В. Андреева (бывший Императорский Великорусский оркестр) имеет более чем столетнюю.
Агакова Олимпиада Яковлевна МБУК Цивильского района «Межпоселенческая центральная библиотека» Отдел иформационно-библиографической работы Цивильск 2013.
Вопросы: Значение музыки в жизни человека Художественный образ – определение. Человек и его сущность в различных видах искусства Проблема человекознания.
{ Сергей Рахманинов – певец русской души Кингисеппская детская школа искусств.
Роль искусства в сближении народов в сближении народов Автор: Алтынник Антонина Николаевна учитель изобразительного искусства МОУ «Вейделевская средняя.
Крупные произведения – это произведения, которые звучат долго. Они состоят из большого количества частей. Для таких произведений обязательно нужны: большая.
Транксрипт:

Интеллектуальная игра для учащихся 5 класса Составила учитель культуры родного края Павлова А.В. Проводится в конце 1 четверти

5«5» в дневник 10«5» за четверть15«5» годовая /50 2. Подсказка зала 3. Звонок другу

1.Первый Президент Чувашской Республики (Н.В.Федоров)

2. Столица Чувашской Республики (Чебоксары) 3. Президент России 4. В какой стране мы живем? 5.Как называется наша Республика?

Певцы земли чувашской Певцы земли чувашской Музыка в жизни древних чувашей Музыка в жизни древних чувашей Чувашские народные песни и танцы Чувашские народные песни и танцы Композиторы земли чувашской Композиторы земли чувашской Современное музыкальное искусство Чувашии Современное музыкальное искусство Чувашии

Музыка в жизни древних чувашей 1.В древности во время важных событий, обрядов и праздников, обязательно: а) устраивали пиршество, б) играли на музыкальных инструментах, в) соблюдалась тишина 2. Народная музыка в этнографических группах чувашей: а) ничем не отличается, б) имеет свои особенности, в) имеет очень сильные отличия 3. Количество чувашских народных музыкальных инструментов составляло более: а) 30, б) 40, в) Очень часто чуваши исполняли музыку: а) собираясь во дворе, б) собираясь трое, в) составляя оркестр 5. Самым распространенным музыкальным инструментом среди чувашей был: А) гармошка, Б) шапар, В) параппан, 6. Для изготовления чувашских народных музыкальных инструментов использовались: А) растительные и животные материалы, глину, металл Б) металлы, растительные, животные материалы, глина, В) камень, металлы, растительные и животные материалы 7. Струны делали из: А. Конского хвоста Б. Растений В. Конского хвоста, бараньих кишков, сухожилий. 8. К чувашским народным музыкальным ударным инструментам относятся: А) барабаны и бубны, Б) барабаны и трещетки, В) колокольчики и бубны 9. Древние чуваши использовали барабаны в военном деле для: А) увеселения воинов, Б) передачи военных команд, В) соревнований

10. Самый крупный чувашский музыкальный инструмент, для которого нужно было до 8 человек, это: А) купас, Б) кесле, В) гармошка 11. Музыкальные инструменты чувашских мастеров: А) продавались только в своих деревнях Б)продавались в магазинах Москвы и Киева В) продавались в магазинах Москвы и Санкт – Петербурга 12. В основе чувашской музыки лежит звукоряд А)из 7 ступеней лада, Б). Из 6 ступеней лада, В). Из 5 ступеней лада 13. Распределите музыкальные инструменты на 4 группы: струнные, духовые, ударные и самозвучащие: скрипка, волынка, колокольчик, свистулька, домра, барабан, трещетка, гусли, флейта, дудочка, бубен, труба, колотушка, 14. Приведите в соответствие: А. Струнные 1. Инструменты, которые звенят от малейшего движения сами собой; Б. Духовые 2. Инструменты, у которых есть струны; В. Ударные 3. Инструменты, в которые нужно дуть; Г. Самозвучащие 4. Инструменты, в которые нужно бить. 15. Приведите в соответствие: А? Скрипка 1? Параппан: т\нкки Б? Домра 2? Тункёр В? Гусли 3? Шакёртма: шакмак Г? Волынка 4? +атёркка Д? Флейта 5? Шёнкёрав

Чувашские народные песни и танцы 1. В древности у чувашей были: А) особые песни для каждого события, Б) одинаковые песни для любого события, В) особые песни для самых важных событий 2. Большинство современных песен посвящено: А) любви к природе, Б) любви молодых людей, детей и родителей, В) любви и отношениях молодых людей 3. Во время танца с женщинами: А) их можно было обнимать, Б) к ним не прикасались, В) с ними можно было крутиться 4. Молодежные песни были: А) шутливые, грустные: их пели во время работы, б) шутливые, грустные: их пели во время гуляний и игр, в) шутливые и веселые: их пели в гостях 5. Самые печальные песни были у : А) отходников, солдат, сирот, б) отходников, солдат, старых людей, в) отходников, сирот, старых людей 6. Только самым старым позволялось исполнять песни о: А) божествах и любви, б) божествах и предках, в) божествах и природе 7. Гимном чувашского народа является песня А. Алран кайми аки-сухи! Б. Тёван =.ршыв В? +авра юрё 8. Основными правилами для девушек при исполнении чувашского танца являются: А. Нежность, плавность, мягкость движений. Б. Ноги не должны отрываться от пола, руки не должны подниматься выше линии глаз. В. Быстрые и задорные движения 9. По чувашским обычаям танцевальные мелодии были: А) разными для мужчин, женщин, девушек, б) одинаковыми для всех, в) разными для мужчин, пожилых людей, девушек

10. Русский писатель, очарованный хороводом чувашских девушек А. М.Ю.Лермонтов, Б. Л.Н.Толстой, В. Н.Г.Гарин – Михайловский. 11. Он описал хоровод чувашских девушек в книге А. «Детство Темы» Б. «Несколько лет в деревне» В. «Гимназисты 12. Основными особенностями чувашского танца, исполняемого девушками, являются А. Нежность, плавность, мягкость движений, ноги не должны отрываться от пола, руки не должны подниматься выше линии глаз Б. Быстрые и задорные движения В. Подскоки и притопы 13. Танец на огне исполняли во время: А) добывания огня, б) поминовения умершего,в) встречи нового года 14. Танец на огне исполняли под аккомпанемент: А) шапар, б) купас, в) шахлич 15. Чьи эти слова? «В 80-х годах, когда мне было лет 30, около деревни Кищак Буинского уезда Симбирской губернии, в верстах 50 от Симбирска, летом, случайно проезжая ночью по делу, я видел чувашский хоровод, следя за ним незаметно, спрятавшись за ветрянку с 11 часов ночи до 3 часов утра. Молодежь, построившись в две колонны, одна побольше, другая поменьше, стройно, красиво, с одушевленными песнями шли колоннами одна на другую, проходили насквозь, потом возвращались и опять шли друг на друга. Пение было прекрасное, танцы изящные»

Певцы земли чувашской 1. К народным певцам относятся: А) Эмине, Хведи Чуваш, Г.Федоров,И. Вдовина,Б) Эмине, Хведи Чуваш, М.Михайлов, В) Эмине, И.Вдовина, А.Токсина 2. Стихи какой чувашской поэтессы и певицы включены в двухсоттомный сборник Библиотеки Всемирной литературы? А. Эмине. Б. Ираида Вдовина В. Хведи Чуваш 3. Чьи песни были напечатаны поэтом Д.Ознобишиным в журнале «Заволжский муравей»? А. Эмине Б. Ираида Вдовина В. Хведи Чуваш 4. Популярная певица и собирательница чувашских песен А. Эмине Б. Ираида Вдовина. В. Хведи Чуваш 5. Известный всему миру оперный певец, работавший на Всесоюзном радио и в Большом театре в Москве – это… А. Анна Токсина Б. Хведи Чуваш В. Максим Михайлов. 6. Этого певца называли «чувашский Пушкин» А)Хведи Чуваш, б) Эмине, в) Ираида Вдовина 7. Ираида Вдовина написала около: а) 1000 народных песен, б) 100,в) Многие русские и чувашские композиторы использовали мелодии песен этого певца для своих произведений: А)Гавриил Федоров, б) Эмине, в) Хведи Чуваш 9. Максим Михайлов – это: А) оперный певец- бас, б) народный певец – бас, в) народный певец – тенор

10. Одной из самых первых профессиональных певцов является: А) Эмине, б) Ираида Вдовина, в) Анна Токсина 11. Максим Михайлов родился А) в Вурнарском районе, б) в Урмарском районе, в) Цивильском районе 12. Народные певцы учились А) в институтах или училищах, б) не учились, но умеют петь, в) известны у многих народов)

Композиторы земли чувашской 1.Этот композитор был и дирижером, драматургом, поэтом, ученым, педагогом: а) Геннадий Воробьев, б) Степан Максимов, в) Федор Павлов 2. Именем этих композиторов названа улица в г. Чебоксары: А) Ф.Павлов и В.Воробьев, б) С. Максимов и Ф. Павлов, в) В.Воробьев и С. Максимов 3. Этот композитор обработал и подготовил сборник песен «Сарнай» А) Ф. Павлов, б) С.Максимов, в) В. Воробьев 4. Кому принадлежит первое чувашское произведение симфонической музыки – балетная фантазия «Сарнайпа палнай» А,) С.Максимов, в) В. Воробьев, б) Ф. Павлов 5. Приведите в соответствие: А. Федор Павлов 1. Собирал и обрабатывал чувашские народные песни, ездил по селам и собирал одаренных детей. Б. Василий Воробьев 2. Автор музыки к песне «Кай, кай Ивана» В. Степан Максимов 3. Композитор, поэт, драматург, ученый, педагог, дирижер, основатель Чувашского национального хора. Г. Геннадий Воробьев 4. Чувашский композитор, в 8 лет сочинивший «Чувашскую мелодию» 6. Он организовал чувашский национальный хор А) Ф. Павлов, в) В. Воробьев, б) С.Максимов 7. Он ездил по школам и искал одаренных детей А) Ф. Павлов, б) С.Максимов, в) В. Воробьев

8. Организация Чувашского хора чебоксарской музыкальной школы принадлежит: А) Ф. Павлову, б) С.Максимову, в) В. Воробьеву 9. Композитор записавший свыше 2000 песен - это А) Ф. Павлов, б) С.Максимов, в) В. Воробьев 10. Ленинградский композитор, соавтор первой чувашской оперы «Нарспи» - это А. В.Г.Иванишин. Б. В.М.Кривоносов В. И.В.Люблин 11. Автор музыки гимна Чувашской Республики А) Ф. Павлов, б) С.Максимов, в) Г. Лебедев 12. Его именем названа известная музыкальная школа в г. Чебоксары: А) Ф. Павлов, б) С.Максимов, в) В. Воробьев 13. Основатели Чувашского государственного академического ансамбля песни и танца: А) Ф. Павлов и В. Воробьев, б) С. Максимов и Ф. Павлов, в) С. Максимов и Ф. Павлов 14. Чебоксарское музыкальное училище названа именем А) Ф. Павлова, б) С.Максимова, в) В. Воробьева 15. Каких еще чувашских композиторов вы знаете?

Современное музыкальное искусство Чувашии 1.Прфессиональный ансамбль, где поют и танцуют это: а) чувашский государственный академический ансамбль песни и танца, б) чувашская государственная хоровая капелла, в) чувашская государственная филармония 2. В нашей республике есть известные профессиональные ансамбли ( выбрать не верный ответ) а) чувашский государственный академический ансамбль песни и танца, б) чувашская государственная хоровая капелла, в) чувашская государственная филармония 3. Год создания чувашского государственного академического ансамбля песни и танца А) 1936г., б) 1967 г.,в) 1924 г. 4. Это певец – учитель многих известных современных певцов: А) Виктор Петров, б) Мефодий Денисов, в) Анатолий Любимов 5. Приведите в соответствие: А. Телеюрё 1. фестиваль, на котором участвуют ансамбли из многих регионов России и зарубежных стран. Б«Уяв»: «+авал» 2. Популярная эстрадная программа В«Родники Поволжья» 3. Детские музыкальные фестивали Г) «Путене», «Сеспел кавайче» 4. Праздники народных песен, танцев 6. Эти деятели музыкального искусства – профессиональные певцы: А) М.Денисов и В.Иванов, б) В. Петров и В.Иванов, в) А. Любимов и М. Денисов 7. Фольклорные праздники - это праздники А) народный песен и танцев, б) оперы и балета, в) народных танцев 8. Современные эстрадные певцы нашей деревни ( выбрать не верный ответ): А) Стас Владимиров, б) Маргарита Туринге, в) М.Михайлов

9. Этот певец получил первую премию на международном конкурсе вокалистов в Париже А) М. Денисов, б) В.Иванов, в) В. Христофоров 10. Каких современных эстрадных певцов вы знаете?