Учителей начальных классов МОУ «Новоачакасинская ООШ» Канашского района Петровой Людмилы Филимоновны Семёновой Светланы Станиславовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ здоровья и биологии.
Advertisements

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ 88 КОЧЕРГИНА О.Н. Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста.
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Актуальность В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло.
Приёмы здоровьесбережения в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по системе В.Ф. Базарного.
Воспитание и обучение учащихся в режиме «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения».
Здоровье – залог успешного воспитания и обучения.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» «Применение здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Опыт работы Выполнила: Путина Елена Александровна,.
«Режим динамических поз с использованием конторок» Презентацию выполнила учитель начальных классов СОШ 20 г.Балаково Егорчева И.В.
Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54.
МОУ гимназия «Эврика» Руководитель МО начальных классов Длин Валентина Анатольевна г-к Анапа 2009г.
Апробация элементов методики Базарного в процессе обучения детей с нарушениями зрения в начальной школе.
Горяйнова Ирина Павловна учитель начальной школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63» г. Рязани «Сохранение здоровья учащихся в начальной школе»
Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе». учитель начальных классов МБОУ СОШ 45 с углубленным изучением иностранного языка Каптелина.
Технология раскрепощенного развития В.Ф. Базарного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 56 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ.
« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и й п од х о д в о б у ч е н и и м а т е м а т и к е ». Учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
Транксрипт:

Учителей начальных классов МОУ «Новоачакасинская ООШ» Канашского района Петровой Людмилы Филимоновны Семёновой Светланы Станиславовны.

Задачи: Использовать методику «зрительных горизонтов»В.Ф.Базарного. Проводить уроки в режиме «динамических поз» для коррекции осанки. Проводить ежегодно мониторинг состояния здоровья учащихся.

Аннотация. В 2004 году мы проанализировали состояние здоровья наших учеников и были поражены результатами: за три года количество хронически больных детей в школе возросло в три раза. Оказалось, что мы очень мало занимаемся воспитанием у ребят потребности в здоровье,не формируем глубокого научного понимания здорового образа жизни, его житейской ценности. Поэтому мы решили внедрить в обучение здоровьесберегающую технологию Базарного.

Подготовительный этап: Ознакомиться с системой В.Ф.Базарного,русского учёного,врача и педагога-новатора,доктора медицинских наук, профессора, создателя нового направления в науке-здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания детей. Просмотр видеофильма «Спасём детей-спасём Россию» с учащимися и родителями. Изготовить конторки для учащихся. Нарисовать упражнения для глаз с различными фигурками. Изготовить для каждого учащихся коврики –массажёры для ступней ног. Провести мониторинг по выявлению уровня здоровья учащихся.

Профилактика зрения. Для профилактики близорукости мы используем методику «зрительных горизонтов»В.Ф.Базарного. Воспринимаемое ребёнком пространство часто бывает ограничено учебником и тетрадью. Неизбежная при этом перегрузка аккомодационного аппарата приводит к близорукости. Чтобы этого не допустить, дидактический материал размещаем на максимально возможном от детей удалении. В пространстве классной комнаты располагаются карточки. На них –мелкие изображения предметов: буквы, цифры и т.д. Для выполнения тренажей с помощью зрительно-двигательных траекторий на стенах выше уровня глаз размещены плакаты с изображением фигур: овал, «восьмёрка», волна, спираль. По просьбе учителя дети встают и изображают глазами, как кружится листочек, плывёт по волнам кораблик, вьются снежинки и т.д. Глазки « пробегают» спираль или « восьмёрку».

Коррекция осанки и ступни ног. Для коррекции осанки уроки проводим в режиме « динамических поз».На каждой парте стоит конторка, соответствующая росту ученика. Дети стоят в носках на ковриках из естественной ткани. Проводим физкультминутки продолжительностью 1,5-2 мин.После этого дети переходят из статической закрепощённой позы «сидя» в активную свободную позу « стоя» и наоборот.

Вывод: После первого года работы по данной технологии практически все родители стали её горячими сторонниками, потому что увидели, что их дети стали здоровее и веселее. Мамы и папы даже помогли нам изготовить конторки и коврики, строго следуя инструкции. К сожалению, нельзя говорить о полном соответствии требованиям технологии самодельной мебели, поэтому нашей мечтой остаётся приобретение специализированной «конторки доктора Базарного». Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся.По результатам мониторинга можно отметить следующие положительные тенденции: Рост показателей физического развития учеников. Улучшение зрения и осанки. Повышение эффективности учебного процесса.