Учителей начальных классов МОУ «Новоачакасинская ООШ» Канашского района Петровой Людмилы Филимоновны Семёновой Светланы Станиславовны.
Задачи: Использовать методику «зрительных горизонтов»В.Ф.Базарного. Проводить уроки в режиме «динамических поз» для коррекции осанки. Проводить ежегодно мониторинг состояния здоровья учащихся.
Аннотация. В 2004 году мы проанализировали состояние здоровья наших учеников и были поражены результатами: за три года количество хронически больных детей в школе возросло в три раза. Оказалось, что мы очень мало занимаемся воспитанием у ребят потребности в здоровье,не формируем глубокого научного понимания здорового образа жизни, его житейской ценности. Поэтому мы решили внедрить в обучение здоровьесберегающую технологию Базарного.
Подготовительный этап: Ознакомиться с системой В.Ф.Базарного,русского учёного,врача и педагога-новатора,доктора медицинских наук, профессора, создателя нового направления в науке-здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания детей. Просмотр видеофильма «Спасём детей-спасём Россию» с учащимися и родителями. Изготовить конторки для учащихся. Нарисовать упражнения для глаз с различными фигурками. Изготовить для каждого учащихся коврики –массажёры для ступней ног. Провести мониторинг по выявлению уровня здоровья учащихся.
Профилактика зрения. Для профилактики близорукости мы используем методику «зрительных горизонтов»В.Ф.Базарного. Воспринимаемое ребёнком пространство часто бывает ограничено учебником и тетрадью. Неизбежная при этом перегрузка аккомодационного аппарата приводит к близорукости. Чтобы этого не допустить, дидактический материал размещаем на максимально возможном от детей удалении. В пространстве классной комнаты располагаются карточки. На них –мелкие изображения предметов: буквы, цифры и т.д. Для выполнения тренажей с помощью зрительно-двигательных траекторий на стенах выше уровня глаз размещены плакаты с изображением фигур: овал, «восьмёрка», волна, спираль. По просьбе учителя дети встают и изображают глазами, как кружится листочек, плывёт по волнам кораблик, вьются снежинки и т.д. Глазки « пробегают» спираль или « восьмёрку».
Коррекция осанки и ступни ног. Для коррекции осанки уроки проводим в режиме « динамических поз».На каждой парте стоит конторка, соответствующая росту ученика. Дети стоят в носках на ковриках из естественной ткани. Проводим физкультминутки продолжительностью 1,5-2 мин.После этого дети переходят из статической закрепощённой позы «сидя» в активную свободную позу « стоя» и наоборот.
Вывод: После первого года работы по данной технологии практически все родители стали её горячими сторонниками, потому что увидели, что их дети стали здоровее и веселее. Мамы и папы даже помогли нам изготовить конторки и коврики, строго следуя инструкции. К сожалению, нельзя говорить о полном соответствии требованиям технологии самодельной мебели, поэтому нашей мечтой остаётся приобретение специализированной «конторки доктора Базарного». Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся.По результатам мониторинга можно отметить следующие положительные тенденции: Рост показателей физического развития учеников. Улучшение зрения и осанки. Повышение эффективности учебного процесса.