Влияние телевидения на успеваемость школьников Работу выполнила: ученица 7 класса МОУ «Восходская ООШ» Пальцева Анна Руководитель: учитель математики МОУ «Восходская ООШ» Зайнетдинова Нина Дмитриевна
Цель: определение влияния просмотра телевизора на успеваемость и на здоровье учащихся. Задачи: Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу. Проведение анкетирования с целью определения количества времени, проведенного учащимися за телевизором и сопоставление с изменениями в здоровье по данным ежегодного медицинского осмотра и успеваемости. Создать буклет: «Телевизор - друг или враг?» Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.
Основополагающий вопрос: Телевизор - друг или враг? Проблемные вопросы: Почему же люди все-таки смотрят телевизор по много часов? Чем вреден телевизор и можно ли обойтись без него? Какое влияние оказывает телевизор на детей. Как сказывается отдых перед телевизором на способностях и здоровье учащихся? Методы исследования: 1. Анализ литературы по теме исследования. 2. Анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.
Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них. Жорж Элгози
Почему же люди все-таки смотрят телевизор?
Какую пользу и какой вред приносит телевидение? Положительная роль телевизора - познавательная и интересная информация. Вред – нарушение зрения (87% опрошенных).
Какие передачи смотрите?
Сколько часов в день смотрите телевизор? Проводя исследования, я выяснила, что у 36 % опрошенных, которые смотрят телевизор от 3 до 6 часов, имеются нарушения зрения.
Как телевидение сказывается на успеваемости школьников? Используя результаты анкетирования и сравнивая годовые отметки по основным предметам, выявили, что успеваемость у учащихся, которые более 3 часов смотрят телевизор, снизилась. У четырех «хорошистов» появились тройки. Ухудшилась и техника чтения у этих учащихся.
3D TV и здоровье Качественное четкое изображение 3D TV. Правильно подобранные 3D очки. Перерывы между просмотрами.
Как уменьшить отрицательное воздействие телевизора? В самой маленькой книжной лавке вы найдете больше стоящих мыслей, чем их было высказано по всем каналам ТВ за всю историю его существования. Джон Барроу Ограничить время просмотра телепередач. Расстояние до телеэкрана не должно быть меньше трех метров. Тренировки зрительной памяти. Чтение вслух (для развития образного мышления). Вести активный образ жизни. Больше времени посвящать прогулкам на свежем воздухе.
Заключение По результатам анкетирования и при сравнении годовых отметок по основным предметам, пришли к выводу, что успеваемость у учащихся, которые более 3 часов смотрят телевизор, снизилась. У четырех «хорошистов» появились тройки. Ухудшилась и техника чтения у этих учащихся. Исследуя литературу по вопросу: Телевизор - друг или враг? Пришла к выводу, что телевизор оказывает положительную и отрицательную действие на учащихся. Познавательные программы, развивают кругозор. Обсуждение телепередач является постоянной темой в общение с друзьями. Но телевизор оказывает и отрицательное действие: Перегрузки. Два часа просмотра телевизора равносильно прочтению нескольких толстых книг. Влияние на развитие образной памяти и мышления. Телевидение препятствует развитию творческих способностей. Сцены насилия, вызывают агрессию. Электромагнитное излучение.
Вывод: На основе вышеизложенного приходим к выводу, что телевизор оказывает как положительную, так и отрицательную роль в жизни учащихся. 36% опрошенных учащихся смотрят телевизор более 3-х часов. Этим учащимся я предложила познакомиться с моим буклетом и памяткой «Гимнастика для органов зрения».
Памятка «Гимнастика для органов зрения». Примерный комплекс упражнений для глаз 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.