Найди правильный ответ: 1. Гордиев узел А: заговор. Б: система оборонительных укреплений. В: кабальный договор. Г: трудная задача. 2. Сады Семирамиды А:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Найди правильный ответ. Ящик Пандоры - А: сокровищница. Б: источник бедствий. В: страшная тайна. Г: шкатулка с секретом. Танталовы муки муки А: неразделенной.
Advertisements

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»... Оборот речи,
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов.
Русская пословица. Задачи: 1) Собрать и изучить информацию по теме проекта 2) Выяснить, знают ли мои товарищи о фразеологии 3) Подобрать занимательный.
Внимание ! Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Заданья приготовьтесь слушать, Чтоб кругом голова не шла.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Фразеологизмы в загадках и ответах.
ПАПКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Учитель русского языка.
Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Фразеологизмы. Наш язык богат яркими, образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми словосочетаниями, или фразеологизмами. Например, бежать.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Лингвистический турнир «Фразеологический калейдоскоп» Выполнил: Титов Сергей Лаврентьевич, учитель МОУ «Небыловская СОШ» Юрьев-Польского района Владимирской.
Транксрипт:

Найди правильный ответ: 1. Гордиев узел А: заговор. Б: система оборонительных укреплений. В: кабальный договор. Г: трудная задача. 2. Сады Семирамиды А: нечто великолепное. Б: мираж. В: замок на песке. Г: несбыточные мечты. 3.Слава Герострата слава А: боевая. Б: позорная. В: литературная. Г: добрая. 4.Танталовы муки муки А: неразделенной любви. Б: одиночества. В: вследствие невозможности достичь близкой цели. Г: притворные.

Подберите слова-синонимы к фразеологизмам: Например, бить баклуши -бездельничать; – ветер в голове; ищи ветра в поле;

Какое животное пропущено во фразеологизме как …………………….. лапой, стреляный …………………… как ………. на новые ворота, ………….. на ухо наступил, купить ……….. в мешке белая…………...

4. Укажите фразеологизмы синонимы к словосочетанию очень быстро: а) как с гуся вода; б) хоть пруд пруди; в) пуд соли съесть; г) сломя голову; д) вытягиваться в струнку; е) во весь дух.

5. Найдите синонимические фразеологизмы: а) волосы дыбом; б) два сапога пара; в) ум за разум заходит; г) испустить дух; д) протянуть ноги; е) кровь стынет в жилах; ж) голова идет кругом; з) одним миром мазаны.

6. Какая часть тела человека пропущена смотреть правде в ……….. …………… проглотишь …………. в пятки уходит, сбиться с …………… ………….. замирает, стать на …………. потерять почву под …………… Составь с 2 из них предложение

7 Какое одно слово пропущено во всех фразеологизмах: Прикусить ………….. – замолчать Типун тебе на ……….. – сердитое пожелание злому болтуну Тянуть за …………. – вынуждать высказываться Черт дёрнул за ……….. – сожалеть о сказанном Чесать …………. – сплетничать ………… заплетается – не можешь ясно сказать что-либо

8. Заполни пропуск Фальшивят, путают слова, поют кто в лес, кто…………… Ребята слушать их не станут: От этой песни уши……………….. Мы исходили городок буквально вдоль и ………… И так устали мы в дороге, что еле …………………..

9. Что за фразеологизм спрятан в рисунке