Примеры образования новых слов: бег – забег –беговая – бегун - бегать
Стихотворение Е.Измайлова Стихи весёлые читай, А для чего они - смекай! Жил да был на свете ПАР С виду был он сед и стар. Но с кипящею водой Он плясал как молодой Он из чайников струился, Над кастрюлями клубился Никаких полезных дел делать вовсе не умел.
Жило – было слово ХОД В слове ВЫХОД, в слове ВХОД, В слове ХОДИКИ стучало И в походе вдаль шагало. Так и жили ПАР и ХОД Жили врозь они, но вот Вместе их соединили- По воде они поплыли. Паром ходит ПАРОХОД В паре ходят ПАР иХОД
Сложные слова о е
пароход
носорог
птицеферма
ледокол
Составьте из данных слов предложения. Дробил, мощный, льдины, ледокол.
Отгадайте. На полу крошка-слон, На колёсиках он. Гладит хоботом ковёр. Будет гладить до тех пор, Пока всю пыль не втянет и чистым пол не станет
пылесос
Его работа – в глубине и на самом дне. Его работа – В темноте и в тишине. Но кто же он? Ответь-ка на вопрос!
водолаз
Этот глаз – особый глаз. Быстро взглянет он на вас. И появится на свет Самый точный ваш портрет.
фотоаппарат
Есть лужайка в нашей школе, а на ней- козлы и кони. Кувыркаетесь вы тут Ровно 45 минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка!
спортзал
Работа в парах Замените данные словосочетания одним сложным словом. Рубить мясо - ………. Резать овощи - ……….. Варить кофе - ………. Ловить мышей - ………. Любитель книг - ……... Ходит по луне - ……..
Разводит пчёл - ……... Ловит рыбу - …….. Возит воду - …….. Ходит пешком - …….. Падают звёзды - ………. Ловит змей - ……..
Гимнастика для глаз
Исаак Ильич Левитан( )
Золотая осень
Составьте рассказ Река Деревья Трава Поле Лес деревня Облака Небо (подсохла,неширокая,дальняя,медленное,золо то,разноцветные,раздольное,голубое)
Домашнее задание Упражнение 3 на странице 54
Итог урока С написанием каких слов познакомились на уроке? Как образуются сложные слова? Для чего используют такие слова?
Оцени себя на уроке -Испытывал трудности -Хорошо, но были ошибки -Удачный урок, всё получилось
Молодцы!