Тема :"Гигиена питания"
«Человек есть то, что он ест». Г. Гейне
Цель урока: создание системы рекомендаций по гигиене питания и профилактике желудочно-кишечных заболеваний.
; Задачи урока: 1. изучить правила приема пищи; 2. оценить влияние различных диет на организм человека; 3. исследовать содержание пищевых добавок в продуктах питания; 4. познакомиться с различными видами желудочно-кишечных заболеваний; 5. составить презентацию, пропагандирующую здоровый образ жизни; оформить проект – ток-шоу «Человек есть то, что он ест».
Пословицы и поговорки : 1.« Кто долго жует – тот долго живет »; 2« Обжора роет себе могилу собственными зубами »; 3« Старайся – правильно питайся »; 4« Язва желудка – это не шутка !», 5. Толстые умирают раньше худых ( Гиппократ ) 6. « Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел » Абуль - Фаораджа 7. « Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу »?
Группа 1 (диетолог, педиатр, санитарный врач, редактор, оформитель), работающая над проблемой «Правила приема пищи» Группа 2 (диетолог, вегетарианец, сыроед, последователь раздельного питания, врач), работающая над проблемой «Виды диет и влияние их на организм человека» Группа 4 (врач-инфекционист, санитарный врач, паразитолог, педиатр, программист), работающая над проблемой «Профилактика заболеваний желудочно-кишечной системы» Группа 3 (лаборант, химик, врач, эколог), работающая над проблемой «Пищевые добавки и влияние их на здоровье человека» Группа 5 (врач-инфекционист, лаборант, химик, фитотерапевт, педиатр), работающая над проблемой «Пищевые отравления, предупреждение и первая помощь»
Выступление каждой группы по 5 минут, остальные обучающиеся задают вопросы, уточняют информацию.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики : ( распечатать и раздать детям ) Запрещенные – Е 103, Е 105, Е 111, Е 121, Е 123, Е 125, Е 126, Е 130, Е 152. Опасные – Е 102, Е 110, Е 120, Е 124, Е 127. Подозрительные – Е 104, Е 122, Е 141, Е 150, Е 171, Е 173, Е 180, Е 241, Е 477. Ракообразующие – Е 131, Е , Е 240, Е 330. Вызывающие расстройство кишечника – Е Вредные для кожи – Е , Е 239. Вызывающие нарушение давления – Е 250, Е 251. Провоцирующие появление сыпи – Е 311, Е 312. Повышающие холестерин – Е 320, Е 321. Вызывающие расстройство желудка – Е , Е 407, Е 450, Е
Неправильное питание влечёт за собой развитие таких серьёзных болезней : как ожирение, сахарный диабет, язва и гастрит, сердечно – сосудистые заболевания, почечная недостаточность, булимия, анорексия и дистрофия.
Правила составления синквейна: Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Спасибо за внимание