Разработала: учитель начальных классов Васильева Любовь Геннадьевна МОУ «Орнарская ООШ»
Цели: 1.Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к матери; 2.Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности; 3.Содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей. Участники: классный руководитель, родители учащихся, учащиеся.
1.Анкетирование учащихся по вопросам.Анкетирование учащихся по вопросам. 2.Анализ классным руководителем результатов анкетирования учащихся. 3.Подбор заданий для коллективно-творческой работы «Перед матерью в вечном долгу…». Репетиции с детьми по подготовке мини- концерта для родителей. Эпиграф: Мать –самое уважаемое, что ни есть в жизни, родное –вся состоит из жалости. В.Шукшин
Образование микрогрупп: 6-8 детей, 6-8 родителей.
1.Конкурс «Собери пословицу», «Корзина мудрых мыслей». 2. Викторина «Знаменитые женщины» 3. Работа в микрогруппах по обсуждению проблемы. Формулирование памяток о бережном отношении к матерям по услышанным стихам и пословицам.
Сегодня мы с вами будем говорить о самом главном человеке, который занимает в нашей жизни особое место. И нашим девизом будет: Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать. Первое слово человека, вечное слово – «Мама!» В слове в том – сыновняя и дочерняя нежность, преклонение перед каждодневным, порой незаметным и будничным подвигом материнской самоотверженности. «Мама!» -обращено к той, что подарила жизнь, выкормила и выходила, стала началом всех начал в гражданском и нравственном становлении личности…Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы, с ним мы уходим из жизни. Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное.
1.Какова роль матери в Вашей жизни в разные годы? 2.Когда Вы почувствовали и осознали роль матери? 3.Являлась ли она Вашим другом? Если Ваш ответ положителен, то поясните, в чём это выражалось? 4.В каком вопросе мать являлась авторитетом для Вас в течение жизни? 5.В чём Вы сознательно, а может быть, бессознательно стремились подражать матери? 6.Какие черты Вашей личности сформировались под материнским влиянием? 7.Находите ли Вы, что в чём - то повлияли на мать? Если ответ утвердителен, то поясните, в чём это выразилось? 8.Какую роль, по Вашим наблюдениям, мать играет в семье?
1.Берегите, любите, цените матерей так, как они берегут, любят, ценят нас. Её никто не заменит. 2.Вовремя, при жизни их, мы должны сказать матерям всё доброе, что мы можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать. 3.Вам нравится улыбка мамы. Старайтесь, чтобы ваша мама была спокойна и счастлива. Это зависит от вас. 4.Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь матери – это принесёт ей радость.
Свет в окошке Первый учитель Друг ребёнка Защитница своих детейХранитильница семейного очага Душа семьи Доброе солнышко Верный советчик
Мать умрёт и не изгладить шрамы, Мать умрёт и боли не унять. Заклинаю: берегите Маму, Дети мира, берегите Мать! Расул Гамзатов.