Проектирование учебного процесса по физике на основе педтехнологии В.М. Монахова. Новикова Ольга Александровна Учитель физики и математики МБОУ «Щеколдинская ООШ» д. Щеколдино Зубцовского района Тверской области
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель.» /Л. Толстой/ Я считаю, что только в умелом сплетении мудрости прошлого и передового опыта настоящего может родиться гениальное современное. Залог успеха современного учителя – любовь к своим ученикам и своему делу.
«Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими» /Ральф Эмирсон/ Данная педтехнология позволяет учителю создать проект своей деятельности. Кроме того, она позволяет сплетать элементы традиционной педагогики, развивающее обучение и удовлетворяет принципам индивидуализации и дифференциации современного образования.
Параметризация процесса и его инфрамодель - Анкетирование учащихся – изучение мотивации учения, познавательных потребностей, выявление психологического здоровья учащихся. Анкетирование родителей. -Целеполагание – система микроцелей. Каждая микроцель – группа уроков, на которых она должна быть достигнута. -Логическая структура – перевод методического замысла учителя в целостную и логическую наглядную модель учебного процесса; -Технологические карты – проект учебного процесса – пошаговая последовательность действий с указанием применяемых средств. -Диагностика – управленческая информация о факте достижения или не достижения микроцели. Количество диагностик равно числу микроцелей. -Дозированное домашнее задание – содержательное и количественное задание, гарантируемое успешное прохождение диагностики – таблицы разноуровневых заданий для ДР. -Коррекция – предоставление информации о педагогическом браке.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» /Иммануил Кант/ способностей и запросов каждого ученика каждому Учебная деятельность спроектирована таким образом, что усвоение учебного материала идёт на уровне способностей и запросов каждого ученика, обеспечивает каждому возможность достижение планируемых результатов с учётом его индивидуальных особенностей.
В помощь развитию мыслительных операций создаю «Банк развивающих заданий по физике» «Банк» включает в себя: Теоретическая часть – статьи, анкеты, памятки… Диагностическая часть, необходимую для определения, в заданиях какого типа нуждается ученик. Практическая часть – упражнения для развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Приложение, включающее в себя раздаточный материал.
Инновационный подход к оцениванию Работы готовятся из 4 заданий. Все работы составляются на трёх уровнях: Репродуктивный: понял, запомнил, воспроизвёл /задание 1- 2/ - отметка 3. Конструктивный: применил знания по образцу и в изменённой ситуации /задание 3/ - отметка 4. Творческий: научился переносить знания в новые условия /задание 4/ - отметка 5. По такому принципу составлено дозированное ДЗ, диагностики, КР.
Коррекция «Мониторинг качества знаний по теме..». Результаты ЛР, диагностик, КР заносятся в таблицу «Мониторинг качества знаний по теме..». Анализируя эти данные, провожу коррекцию. * Данные материалы доступны для учащихся.
В процессе обучения и во внеклассной работе использую готовые и создаю сама… - Занимательные задачи, кроссворды, загадки, легенды… - ЭОР - Презентации по темам - Интернет – ресурсы - Обучающие фильмы по темам - Видеоролики экспериментов
Результативность Психологический комфорт на уроке для каждого ученика /здоровьесбережение/. Успеваемость не ниже 70 %. Развитие интереса к предмету. Участие в конкурсах, олимпиадах, спартакиадах, конференциях районного, регионального, федерального уровней.
«Педагоги не могут кого-то успешно учить, если в это же время не учатся сами» /Али Апшерон/ Чтобы учить эффективно, учусь сама. Прохожу курсы повышения квалификации, дистанционное обучение. Имею блоги на образовательных порталах, так как общение с коллегами - неоценимый опыт.
«Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от них свои светильники» / Томас Фуллер/
«Уча других, мы учимся и сами» /А. Сенека/ Уважайте каждого ребёнка, любите своё дело. Помните, Вы в школе – для детей, а не дети для Вас. Делайте всё для того, чтобы им было на уроке комфортно, спокойно. школа будет миром гармонии и сотрудничества. И тогда школа будет миром гармонии и сотрудничества.